Люди и машины
Дорожное эксплуатационно-строительное управление имени Владимира Демидова (ДЭСУ-2) удерживает звание самого рентабельного ГУПа дорожной отрасли в Ставропольском крае. Предприятие строит и ремонтирует магистрали, закупает технику и тщательно подбирает специалистов.
«Главное в нашей работе – человеческий фактор, - говорит директор предприятия Николай Буримов. – Без специалистов никакая техника дорогу не построит».
Работников обеспечивают питанием, спецодеждой. Каждый год до старта «высокого» дорожного сезона собирают на обучающие семинары, чтобы вспомнили старое и выучили новое. Дорожные машины сейчас действительно умные и производительные. Импортные агрегаты Vogel, VOLVO, Caterpillar, Hyundai и другие полностью компьютеризированы. По мнению директора предприятия, хороший дорожник обязательно выучится и разберётся, как управлять сложной машиной.
Дорожников в штате ДЭСУ-2 – 260. За этот год специалисты предприятия выполнили реконструкцию участка дороги Ставрополь – Тоннельное – Барсуковская длиной 11,2 км. Ещё один участок длиной около 7 км завершат до декабря 2017 года. Провели реконструкцию обхода сёл Труновского и Верхнерусского. Начали реконструкцию следующего участка дороги из Ставрополя через Тоннельное в Барсуковскую – этот объект сдадут в 2018 г. Ещё на 90 км дорог по всему краю отремонтировали поверхностный защитный слой, который обеспечивает хорошее сцепление колёс с полотном асфальта.
В 2017 году предприятие выиграло конкурс на содержание региональных дорог в Шпаковском и Кочубеевском районах Ставропольского края. Всего – 326 километров трасс с высокой интенсивностью движения, за состоянием которых предприятие следит и летом, и зимой.
Быстро и без ошибок
ДЭСУ-2 носит имя человека, который более 30 лет руководил предприятием, – Владимира Демидова. Дорожники помнят своих героев, поддерживают ветеранов, уважают коллег. Но за пределами профессионального «цеха» о буднях работника отрасли знают мало.
«В нашем ставропольском климате летом у дорожника сверху температура 50 оС от солнца, снизу 150 оС – от асфальта, - говорит Николай Буримов. – А ещё на нём – прочная спецодежда, которая защищает от экстремальных температур, но в ней очень жарко. Жаль только, когда едем по ровной, комфортной дороге, обычно не вспоминаем, как тяжело было тем, кто её создал.
Ответить на вопрос, какой специалист в отрасли самый важный, очень сложно. Каждый должен быть собранным, квалифицированным, уметь правильно организовать работу. Важно делать всё быстро, чётко и правильно. Ошибся дорожник – это потери для предприятия».
«Наша работа нужна людям и с социальной точки зрения, и с экономической, - говорит Николай Буримов. – И новый асфальт, и разметка, и сигнальные столбики, и светофоры. Когда всё новое, хорошее, мы смотрим на дорогу и радуемся. И это всё – для нас и для вас. Для людей».
Кстати
ДЭСУ2 – единственное в Ставропольском крае предприятие, которое владеет установкой для обновления дорожного покрытия методом холодного ресайклинга. Агрегат срезает асфальтобетон, перемалывает, примешивает вяжущие вещества и укладывает на дорогу заново. В 2017 году с помощью ресайклера предприятие уложило 20-сантиметровое бетонное основание во время реконструкции участка дороги Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская. Благодаря новому основанию дорога будет прочнее и устойчивее к давлению большегрузных машин, а значит, прослужит дольше.
На правах рекламы
Смотрите также:
- Дороги, которыми можно гордиться. Принципы строительства от лидера отрасли →
- Свободу движению. В Северной Осетии прошла «дорожная революция» →
- Целители дорог. Работники дорожного хозяйства отмечают праздник →