Что на самом деле стоит за громкими отставками в Минводах

Сегодня в Минводах были озвучены подробности предстоящих административных изменений. «Речь идёт о передаче полномочий города Минеральные воды Минераловодскому району, – пояснил «АиФ-СК» источник в горадминистрации. – Ни о каком слиянии, как сообщают СМИ, не заявлялось».

   
   

Слияние двух административных единиц дело действительно большой мороки. Вспомним  муссирование темы такого объединения-присоединения-слияния двух городов –  Пятигорска и Лермонтова. Сколько копий было сломано и прокатилось скандалов, связанных с выборами? А подпитавшая  конфликт голодовка? Для  одобрения процесса необходим референдум, на который потребуются немалые средства, а в скудной горказне Минвод таких денег, как утверждают в муниципалитете, нет. Бюджет на этот год составил 180 млн. рублей, бюджет же Минераловодского района – в разы весомее. Вот и попросился бедный городской родственник к богатенькому сельскому соседу. На первый взгляд вроде всё просто. На второй – посложнее.

Карман пустой…

Средств для развития городу катастрофически не хватает. Как показало недавнее наводнение, справиться со стихией своими силами муниципальным властям не под силу. Район, как утверждают отдельные наши собеседники, живёт собственно, вполне неплохо. На его территории масса платёжеспособных  субъектов, вот и новый инвестпроект, который приведёт на Ставрополье существенные миллионы, будет реализован именно здесь, в Минераловодском районе. Так может в том и всё дело – при таких деньгах люди должны быть свои, а за счёт поступлений в бюджет можно и «провальные» Минводы подтянуть. Дабы обойтись без референдума, город (точнее, городское поселение, поскольку у статуса города у Минвод нет) и передаёт свои полномочия району. В итоге вместо двух  будет одна административная единица – Минераловодский район с центром – городским поселением Минводы.

Как говорят в администрации Минвод, плюсы очевидны – жителям и поселения и района было очень неудобно, путались они – к какой власти идти: две администрации, 4 главных начальника. Мэр и председатель депутатского корпуса Минвод – Гамаюнов, глава администрации Минвод – Шиянов, глава Минераловодского района – Чукавин, глава районной администрации – Адаменко.  И штат обеих стуктур в общей сложности насчитывает человек 350. Немало для небольших городка и района. В результате передачи полномочий планируется сократить до 75 человек, что даст бюджетную  экономию в 30 млн.рублей в год. Уменьшится  соответственно число структур – вместо 2- х администраций одна, так и все остальные службы. Вот только такой путь уже был пройден – в 2001 году. Но в 2007-м от него отказались и «раздвоились».

Вечером стулья

Сохранятся, насколько удалось разобраться в этой хитрой схеме, депутатские кресла. Главное из которых останется, скорее всего, за Константином Гамаюновым. А  администрацией будет руководить, как и прежде,  Михаил Чукавин. Таков прогноз. О таком развитии событий (передаче полномочий городского поселения району) говорили с января 2012 года, и рекомендация краевой прокуратуры губернатору Зеренкову отстранить от должности сити-менеджера Минвод выглядит при таком раскладе иначе.  Его должность и без того «выпадала» б из списка. К тому же, как уверяют наши источники, по ряду нарушений, инкриминируемых Шиянову, позиции отстояли  в суде. «В настоящее время он находится в больнице, у него был сложный перелом ноги, потребуется ещё как минимум одна операция, потому он и написал заявление об увольнении по состоянию здоровья, депутаты заявление пока не рассматривали, но скорее всего, отставку примут», – такой комментарий удалось получить «АиФ-СК».

А  возможно, вся комбинация с передачей полномочий была разыграна после обнародования результатов прокурорской проверки, хотя маловероятно. Может ли губернатор отстранить сити-менеджера, если договор с ним заключает законодательная власть, по сути, нанимая его на работу? Во всех этих «играх» определённо есть подтекст, да не один. Либо все играют вразнобой. Но  перетягивает всё же предположение весом около 42 млн. рублей… И можно только предполагать, какая грызня пойдёт за стулья – чиновники так не любят с ними расставаться.

   
   

Мнения:

Михаил Савостин, правозащитник, кандидат в Координационный  совет оппозиции РФ

- Происходящее сегодня в Минеральных Водах – откровенная показуха  для  жителей города. Шиянов, как глава администрации города, выполнял прямые указания мэра Гамаюнова, не исключаю, что и заявление об увольнении Шиянов подал по указанию Гамаюнова. Мы много лет писали во всевозможные инстанции, пытаясь привлечь внимание к ситуации в городе, к многочисленным нарушениям как местного, так и федерального законодательства. Сотни обращений только от нашей организации  были направлены в адрес главы государства, генпрокуратуру, краевым властям. Всё спускается на местный уровень, где после рассмотрения этих обращений никаких нарушений не находят. Сколько лет прошло, сколько бумаг написано, а претензии главе администрации предъявлены только сейчас? Прокуратура выявила 98 нарушений в его деятельности – получается, все жалобы игнорировались, пока не дали отмашку? И почему отвечает только один чиновник, а к мэру нет вопросов? Очень интересно. Денег в бюджете нет, а на передачу, в которой из года в год прославляется мэр и его команда, есть? Я пытался найти концы этого «многолетнего сериала» о замечательной жизни в Минводах под руководством Гамаюнова, кто поверит, что такие телепередачи делают даром? Это же явный пиар!  Непонятно также, почему прокуратура не обращает внимания на главу Минераловодского района Михаила Чукавина? Стоит очень пристально рассмотреть всё, что связано с земельными вопросами. Наша общественная организация «Вече МВ» направила официальные письма по этому поводу в ряд инстанций, ответа пока нет. Как можно после всего этого охарактеризовать власть? Она должна наказывать чиновников за нарушения закона сразу же, а не дожидаясь, когда число этих нарушений подойдёт к сотне. 

 

Светлана Соболева, член центрального совета Межрегиональной общественной организации – Общественный Совет в ЮФО  и СКФО

- Заявление об отставке главы администрации Минвод и информация о том, что рассматривается вопрос о слиянии города с районом – громкие события последних дней. Мне кажется, это очередная попытка наступить «на те же грабли». Такое уже было в конце 1980-х годов, когда произвели слияние Георгиевского и Минераловодского районов. Что из этого вышло? Теперь чиновники вновь хотят повторить этот с позволения сказать эксперимент. Но он влечёт за собой большие финансовые затраты и не проведение референдума и на последующую замену всей документации и т.д. Ссылаясь на то, что необходимость слияния обоснована недостаточностью денежных средств в бюджете города, чиновники не учитывают того, сколько они потратят на предлагаемые изменения. Если они не могут навести должный порядок на малой территории, то каким образом они собираются наводить порядок на гораздо большей территории?