Сервисы для жизни. Как экосистема Сбера помогает жителям Северного Кавказа

Первый в СКФО хаб Сбер Еаптеки с бесплатной доставкой лекарств открылся 27 апреля в Ставрополе. Такие же пункты появятся и в республиках округа. Другие сервисы экосистемы Сбербанка помогают сэкономить на важных услугах и улучшают качество жизни. 

   
   

Доставка на дом - бесплатно

На  открытии хаба  Сбер Еаптеки в Ставрополе присутствовали  глава министерства труда и социальной защиты населения Ставрополья Елена Мамонтова, и.о. министра экономического развития края Сергей Крынин, управляющий Ставропольским отделением ПАО «Сбербанк» Алексей Чванов и директор Юго-Западного региона Сбер Еаптеки Владимир Ерёмин

«Для нас это знаменательное событие.  Уверен, что оно настолько же важно и для жителей Ставрополя. В  2022 году здесь появится второй такой хаб. На днях откроется ещё один в Пятигорске, а до 2023 года – в Невинномысске, Михайловске, Кисловодске и Ессентуках. Запустим их и во всех республиках округа», - сказал Ерёмин.

Фото: предоставлено ПАО Сбербанк России

К открытию пункта его сотрудники подготовили благотворительный заказ для горбольницы скорой помощи. Участники церемонии отправили его при помощи специального электронного табло. 

Хаб находится по адресу: улица Доваторцев, 30б. Его площадь – 500 кв. метров. Торговый зал занимает 15,7 кв. метров. Остальную площадь отвели под хранение товаров. В штате 15 сотрудников: заведующая, два провизора, восемь сборщиков и четыре курьера. В день они могут обработать до 1 тыс. заказов. 

Их можно оформить по звонку, на сайте или через приложение, удобное и для инвалидов. При первом заказе дают скидку. Срочные заказы доставляют за час, обычные – за три. Доставка безрецептурных препаратов – бесплатная. Рецептурные и спиртосодержащие лекарства можно купить на месте и заказать онлайн, а забрать – в Сбер Еаптеке или пункте самовывоза.  

В ассортименте хаба – более 12 тыс. лекарств и товаров для здоровья, в будущем он расширится до 18 тыс. Наценки на товары нет, либо она минимальная. Разрабатывается возможность оформления электронного рецепта для препаратов, доставка которых пока запрещена. Предполагается, что их можно будет получать на дом уже летом 2021 года. 

   
   
Фото: предоставлено ПАО Сбербанк России

«В последнее время повышение доступности лекарств стало актуальнее для жителей региона. Мы рады, что наши продукты улучшают качество предоставляемых услуг и востребованы среди ставропольцев», - рассказал журналистам на пресс-подходе Алексей Чванов. 

Глава минтруда Ставрополья Елена Мамонтова считает, что хаб Сбер Еаптеки ощутимо упростит труд социальных работников края, которые обслуживают около 30 тыс. пожилых людей, постоянно нуждающихся в помощи и лекарствах. 

Логистика, развлечения и здоровье

Ещё один активно развивающийся на Ставрополье сервис экосистемы Сбербанка – Сбер Логистика. Услуги по доставке доступны клиентам в отделениях банка. У сервиса более 2,5 тыс. филиалов и свыше 10,5 тыс. постаматов. Доставка занимает 1-3 дня. 

«Клиент сам выбирает удобный для себя тариф, - рассказала руководитель дополнительного офиса Сбербанка в Ставрополе Татьяна Дьяченко. - Сбер Курьер предполагает бесконтактную доставку от двери до двери. Сбер Посылка – доставка от пункта приёма до пункта выдачи, позволяющая клиентам сэкономить средства». 

Сотрудники бесплатно помогают всем клиентам подобрать удобную упаковку из трёх вариантов – бумажные коробки, конверты и пластиковые пакеты, упаковать, взвесить и оформить посылку. Первая посылка будет стоить всего 99 рублей.  

Фото: предоставлено ПАО Сбербанк России

Посылку можно оформить в несколько кликов через личный кабинет «Сбербанк Онлайн», через сайт Сбера или Сбер Логистики. Стоимость посылки можно посчитать заранее в специальной программе, указав  адрес и габариты посылки. Отслеживать её можно по смс или через мобильное приложение. 

Другое цифровое решение в экосистеме банка – Sber Portal. Это многофункциональный «умный» экран для семейного использования с хорошей акустикой и функцией видеозвонков при помощи широкоугольной камеры. У него удобное сенсорное управление. Давать задачи устройству можно также при помощи жестов или голосовых команд, чтобы вызвать ассистента. 

Устройство помогает оставаться в курсе всех новостей, погоды и курса валют.  С главной страницы можно позвонить по видеосвязи и управлять «умным» домом. В распоряжении владельца также около 200 телеканалов, 50 тыс. фильмов в сервисе Okko, на видеохостинге YouTube и сервисе Layer, 40 млн треков в сервисе Сбер Звук. Гаджет также распознаёт актёров, локации и товары.

Фото: предоставлено ПАО Сбербанк России

Настоящим развлекательным центром сделает обычный телевизор устройство SberBox. У него также есть голосовое управление и виртуальные ассистенты. Работает устройство через пульт, а подключается к телевизору по Bluetooth. Оно предоставляет доступ ко всем сервисам Сбербанка и интернету. Приставку можно использовать не только дома, но и за его пределами. 

Сервис «СберПрайм» сберегает клиентам до 15 тыс. рублей в год, благодаря скидкам и бесплатным услугам:  заказ еды из ресторанов, доставка продуктов и товаров для здоровья, облачное хранилище, вызов такси и пакет связи. 

Набирает популярность и сервис телемедицины «СберЗдоровье». Он позволяет дистанционно и бесплатно проконсультироваться с  квалифицированными врачами через специальное приложение. Число пользователей сервиса достигло 7,5 млн человек. 70% обращений – срочные.

Ключевой финансовый партнёр

На итоговой пресс-конференции 27 апреля о показателях Ставропольского отделения Сбербанка за первый квартал 2021 года рассказал его управляющий Алексей Чванов. Совокупный кредитный портфель вырос на 20% и превысил 226 млрд рублей. Кредитный портфель увеличился до 89,5 млрд рублей – на 27%. Розничный на 16% - до 136,8 млрд рублей. 

Корпоративные клиенты получили на 24% больше кредитных средств – 29,7 млрд рублей. Значительный прирост зафиксирован и по привлечению средств розничных и корпоративных клиентов. Эта цифра увеличилась на 13% и достигла 252 млрд рублей. 

«Сбер выступает основным оператором государства по поддержке бизнеса. По итогам программы «Господдержка 2%» банк списал долги по 2577 кредитам на 3,4 млрд рублей. Мы первыми включились в новую программу «Господдержка 3%». Со старта программы банк заключил 177 сделок на 435 млн рублей, из них 90% приходится на малый бизнес», - рассказал Чванов. 

Фото: предоставлено ПАО Сбербанк России

Серьёзную помощь от банка по программе Минэкономразвития получают и предприятия АПК. С начала года Сбербанк выдал льготные кредиты на 3,7 млрд рублей. Это вдвое больше показателей первого квартала 2020 года. Ещё 2,7 млрд  рублей местные производители получили по программе Минсельхоза 1528. 

Банк является основным партнёром строительной отрасли, предлагая продукты как девелоперам, так и населению. Сбербанк участвует в 31 проекте с финансированием 11,4 млрд рублей по строительству более 500 тыс. кв. метров жилья. 

«Спрос со стороны населения на рынке первичного жилья поддерживает программа льготного кредитования «Господдержка 2020», по ней в прошлом году выдано свыше 2500 кредитов на сумму 4,4 млрд рублей. С начала года банк выдал уже свыше 500 кредитов на сумму около 1 млрд рублей», - добавил Чванов. 

Результаты деятельности Юго-Западного банка Сбербанка подвёл в онлайн-режиме его руководитель Евгений Титов. Он подчеркнул, что Сбер на Юге России и Северном Кавказе – это основной партнёр на розничном, бизнес- и GR-рынках. На 1 апреля совокупный кредитный портфель достиг около 1,5 трлн рублей. Портфель привлечённых средств превысил 1,4 трлн рублей. 

«Мы продолжаем активно работать с госпрограммами и клиентскими стратегиями в сферах недвижимости, АПК, ритейла, туризма, экспорта, развивать малый бизнес, а также внедрять самые современные технологии. Наши розничные клиенты уже в 70% контактов используют уникальные цифровые сервисы, каждый 10-й бизнес развивается вместе с сервисами экосистемы Сбера, а госсектор при разработке цифровых стратегий получает полную экспертизу по десяткам ключевых направлений», - заявил Титов. 

Фото: предоставлено ПАО Сбербанк России

Сбер помогает регионам ЮФО и СКФО наращивать деловую активность после локдауна, используя платформенные и экспертные компетенции, а также инновационные предложения более 120 сервисов экосистемы. Комплексно они позволяют жителям округов решать вопросы жилья, безопасности, медицины, развлечений, покупок, транспорта и другие.

Семейство голосовых помощников Сбера сделало удобнее переводы с карты на карту. А оплата жилищно-коммунальных услуг переходит из бумажного формата на сервисы с QR-кодами. Сервис «ДомКлик» даёт возможность найти и безопасно приобрести жильё в любом регионе России. Быстрыми темпами развивается электронная коммерция – СберМаркет, Delivery Club, СитиМобил, СберЗдоровье, Самокат, СБЕР ЕАПТЕКА, и другие.

С прошлого года Сбер реализует ESG-стратегию. По всем направлениям развития социально ориентированного подхода Юго-Западный банк определил для себя более 1,2 тыс. инициатив. За первый квартал реализовано 5 ESG-сделок стоимостью более 2 млрд рублей. А участниками крупного проекта банка по финансовой грамотности до конца года станут более 26 тыс. жителей Юга России и Северного Кавказа.