Моложе и технологичнее. Алексей Чванов рассказал, как изменились бизнесмены

По словам Алексея Чванова, предприниматели стали финансово грамотнее и активнее. © / Софья Иванова / АиФ

Предприниматели России 26 мая отмечают свой праздник. Как трансформировался их образ, с какими проблемами они сталкиваются и почему сейчас важно оказывать им поддержку - в интервью с управляющим Ставропольским отделением СберБанка Алексеем Чвановым.

   
   

Кризис коснулся всех

Василий Сидоров: Прошлый год стал серьёзным испытанием для бизнеса, и в этот период выросла роль банков, которые, по сути, выступили проводниками мер государственной поддержки. Какова роль СберБанка в этих процессах?

Алексей Чванов: Да, действительно, кризис затронул все сферы нашей жизни. Последствия пандемии значительно ударили по бизнесу и продолжают отражаться на операционной деятельности многих предприятий. Нам пришлось принимать действенные меры, которые помогли нашим партнёрам в проблемных направлениях работы. Сбер выступил основным проводником не только государственных, но и собственных программ поддержки бизнеса.

Наша роль как банка-партнёра стала ещё более значимой для наших клиентов. Сбер оказывает поддержку с помощью нескольких программ. По итогам программы «Господдержка 2%» банк в Ставропольском крае списал задолженность по 2577 кредитам на общую сумму 3,4 млрд рублей. Мы также стали первыми, кто активно включился в новую программу «Господдержка 3%». Ставропольское отделение уже заключило по ней свыше 190 сделок на сумму более 520 млн рублей, причём 97% заявок приходится на малый бизнес.

- Кажется, банк стал одним из первых, кто поддержал новую программу?

- Это так. Наша быстрая реакция на происходящее во многом связана с тем, что Сбер реализовал возможность полного онлайн-сопровождения кредитов с господдержкой: все этапы от подачи заявки до предоставления средств доступны без посещения офиса.

Подключают голосом

- А сам бизнес как на это реагирует? Охотно пользуется подобными инструментами? Ведь, новое не всегда легко воспринимается человеком…

   
   

- Если мы составим портрет предпринимателя и сравним с тем, что было несколько лет назад, мы увидим, что наш клиент стал моложе: средний возраст - примерно 27 лет. Он более финансово грамотен и активен. Каждое новое поколение всё более заточено на использование в своей повседневной жизни разных технологий, гаджетов и онлайн-сервисов. Мы отчётливо это понимаем, потому что видим, с какой скоростью небанковские продукты нашей экосистемы набирают популярность среди населения и предпринимателей.

- Можно привести конкретные примеры?

- Наши решения можно применять практически на всех этапах жизненного цикла предприятия: и при регистрации бизнеса, и при поиске сотрудников, и в онлайн-продажах, и при анализе рынка,. Ну и, конечно, предприниматель может совершать финансовые расчёты в режиме 24/7.

Новый бренд «СберБизнес» объединил в себе решения для малого бизнеса и самозанятых, чтобы клиенты получили максимум возможностей для развития собственного дела без больших временных затрат.

Например, для начинающих мы предлагаем услугу регистрации бизнеса и дистанционного открытия счёта, которая позволяет «закрыть» этот не самый простой вопрос за 30 минут вместо девяти дней, как было раньше.

В приложении «СберБизнес» появилась возможность голосового ввода сообщений и синтеза речи в чате, так что теперь клиенты могут надиктовать вопрос в службу поддержки и голосом быстро подключать ключевые продукты. Совершенствуются и такие базовые продукты, как бизнес-карта. В среднем каждая четвёртая сделка по кредитованию клиентов малого и микробизнеса проходит по технологии «Кредит от 3 минут».

Широким спросом пользуются сервисы экосистемы «Юрист для бизнеса», «СберЗдоровье», а сейчас набирают популярность «СберЛогистика В2B», «СберМаркет B2B», «СберчатБот» и другие, которые ранее были представлены только в рознице, а теперь их пользователями становятся и наши корпоративные клиенты.

- Как рост спроса на услуги банка выражается в цифрах?

- С начала года Ставропольское отделение увеличило объёмы поддержки регионального бизнеса почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сбер - это 50% рынка кредитования ММБ Ставрополя. Общий объём выдач с начала года составил около 6 млрд рублей. И это, безусловно, заслуга не только наших продуктов и сервисов, но и методов взаимодействия с клиентами. Мы всегда рядом, держим постоянный контакт, не только по рабочим процессам, но и с помощью мероприятий, которые банк регулярно проводит даже в условиях ограничений. Я бы хотел особенно отметить недавний форум «СберБизнесLive», героями которого стали два наших клиента - детский центр «Family Park» и Центр имплантологии и эстетической стоматологии «Da Vinci». Мы проанализировали их бизнесы вместе с опытной командой экспертов во главе с известным бизнес-тренером Игорем Манном и дали конкретные советы, чтобы повысить их финансовые показатели.

Пользуясь случаем, я хочу пригласить представителей бизнес-сообщества принять участие в деловой программе развития ключевых компетенций «Предприниматель настоящего - навыки будущего!», которая пройдёт 29 мая в рамках форума «Малый и средний бизнес Ставрополья: проблемы и достижения».