Пятеро погибших, 43 пострадавших – таков ужасный итог аварии на трассе Тахта-Ипатово на прошлой неделе. Легковой автомобиль столкнулся с автобусом, следовавшим из Дагестана в Москву. Трагедия произошла ранним утром, среди травмированных несколько детей.
Пассажиры на нарах
Без жертв не обошлось и ДТП, которое случилось на следующий день поздним вечером в четверг на выезде из Ставрополя. Водитель ВАЗ-2108 не справился с управлением и вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с «Приорой». В результате жуткого удара на месте погибла пассажирка легковушки, оба водителя с тяжелыми травмами госпитализированы.
Список жертв на дорогах, причем совсем свежий, можно продолжать и продолжать. К примеру, в Черкесске некий лихач врезался в стену дома. Любитель острых ощущений и двое его пассажиров получили страшные увечья.
Но одно дело, когда страдают те, кому не хватает адреналина, и совсем другое – гибель и травмирование пассажиров, доверивших свои жизни безответственным водителям. Так, кстати, случилось и с автобусом, следовавшим из Дагестана. Как сообщают в УГИББД по Ставрополью, при техническом осмотре выяснилось: в двухэтажном транспортном средстве вместо сидений шофер самовольно установил… нары. Если бы не эта «самодеятельность», пострадало бы куда меньше людей, уверенно утверждают гаишники.
Заслон леваку
И еще один фактор, который сильно повысил аварийность, но в последние годы почему-то не учитывался, - ночные перевозки.
По данным краевого министерства транспорта, за последние два с половиной месяца на Ставрополье произошло пять крупных аварий, причем три – с участием водителей из Дагестана. А если учесть, что основной поток машин и автобусов идет из этой республики по ночам, выход напрашивается сам собой – запретить ночные пассажирские рейды на Ставрополье.
- Я составил план по принятию дополнительных мер для снижения числа аварий на дорогах Ставрополья, там мы выделяем восемь основных направлений, – отметил на заседании краевого правительства министр транспорта Ставрополья Александр Павлов. – Первое, что мы предлагаем, – запретить в ночное время пассажирские перевозки. Подобный запрет действовал в 80-х годах, начиная с 00.00 и до 06.00. Думаю, этот вопрос актуален для всей России, сейчас мы с этим предложением будем выходить на Думу Ставропольского края. Также мы проработаем мероприятия по созданию передвижных пунктов контроля, куда войдет специалист по транспорту, медик и техник. Тогда все будут знать, что через Ставрополь никакой «левак» не проскочит.
Смотрите также:
- За баранкой – лихачи. Почему травмы в маршрутках стали обыденным делом? →
- Зачем сотрудники ГИБДД рассказывают студентам о самых страшных авариях? →
- ДТП: предотвратить возможно? →