Официального развода родителей девочки, которой из-за травм пришлось ампутировать руку, не было, заявляет детский омбудсмен в Ингушетии Зарема Чахкиева. При этом папа и мама, по её словам, создали новые незарегистрированные семьи.
Такая ситуация с разводами для республики сейчас нетипична. «Все стараются официально оформлять и браки, и разводы, - говорит юрист-правозащитник Ибрагим Матиев. - Раньше часто этого не делали. Сейчас в день свадьбы тоже в ЗАГС никто не идёт. Заключают брак в мечети, а потом празднуют это событие либо в ресторане, либо во дворе дома. Но через месяц или к моменту рождения детей, документы всё-таки приводят в порядок и регистрируют брак, чтобы легче было оформить свидетельство о рождении.
Судьбу детей при разводе у нас решают старшие родственники. Как они скажут, так и будет. Маленьких девочек могут оставлять с мамами. Мальчиков обычно отдают отцам. Но если мама выходит замуж, то и девочек забирают папы. По нашим обычаям, когда дети вырастают и собираются жениться, согласие на брак должен давать отец. Поэтому они и остаются с ним. Но если дело решается в суде, девочек могут отдать матери.
Этого ребёнка, с которым так жестоко обошлись родственники, после выписки из больницы готовы принять в свою семью многие ингуши. Но решение будет принимать орган опеки».
Смотрите также:
- «Вспомнила про дочь». Избитую девочку из Ингушетии могут вернуть матери? →
- 70-летняя ставропольчанка сумела удочерить ребенка →
- Девочка из Ингушетии нескоро получит протез →