Спрос падает, цены растут. Машины с пробегом тоже становятся роскошью?

Самостоятельно оценить состояние машины может быть сложно. © / Марина Тимченко / АиФ

По данным агентства «Автостат», в марте 2022 года продажи автомобилей с пробегом в России снизились более чем на 40% по сравнению с прошлым годом. Такие низкие показатели можно сравнить с началом пандемии, когда многие автосалоны не работали. Резко подорожали не только новые машины, но и те, что с пробегом. В том, как складывается ситуация на ставропольском авторынке, разбирался «АиФ-СК».

   
   

Уходят и не возвращаются

В регионе найти предложения о продаже  подержанных автомобилей можно на сайтах объявлений, на открытых торговых площадках и в салонах.

«Ценовая политика изменилась, в среднем, машины подорожали на 15-20%, например, те, что стоили полмиллиона, теперь обойдутся в 600 тысяч рублей. Однако покупателей стало даже больше. Опасаясь обесценивания рубля, люди предпочитают вкладывать деньги во что-то материальное, в том числе, автомобили, - утверждает ставропольский автодилер Леонид Сергеенко. – Я заметил, что машины с пробегом стали приобретать и те, кто изначально нацеливался на новые. Раньше многие брали автокредиты, сейчас же выросли не только цены в салонах, но и процентные ставки – проще купить подешевле трёхлетку, чем авто с конвейера».

У Леонида Сергеенко, по его словам, наиболее востребованы Hyundai Solaris и Kia Rio. Но отечественные автомобили тоже пользуются высоким спросом.

Автодилер Дмитрий, не пожелавший называть свою фамилию, арендует площадку для продажи подержанных машин на авторынке. Он говорит, что в последние недели покупателей практически нет. Люди приходят, смотрят товар, уходят «подумать» и не возвращаются.

Руководитель отдела продаж автосалона Александр Пимонов вспоминает, что сразу после начала спецоперации наблюдался небольшой покупательский ажиотаж, но сейчас он сошёл на нет.

«Более 70% автомобилей продавались в кредит, но нынешние ставки не всем по карману. В подорожании подержанных машин большую роль сыграл человеческий фактор, - объясняет Александр Пимонов. – Как только выросла стоимость новых авто, на сайтах объявлений некоторые продавцы транспорта с пробегом взвинтили цены, зачастую необоснованно. За ними потянулись другие».

   
   

Александр Пимонов считает, что рано или поздно авторынок перестанет лихорадить: наладятся каналы доставки, появятся новые ритейлеры, возможно, россияне оценят китайский автопром, который сейчас не особо востребован.

Небитая и некрашеная?

Тем не менее машины с пробегом для многих остаются единственным доступным вариантом. Автолюбители покупают их, даже рискуя в дальнейшем столкнуться с неприятностями. Ведь подержанный транспорт это кот в мешке. На что стоит обратить внимание?

«На сайте ГИБДД, зная  идентификационный номер транспортного средства (VIN), можно бесплатно проверить историю его регистрации, участие в дорожно-транспортных происшествиях, нахождение в розыске и наличие ограничений, вроде ареста за долги. Также с первого марта 2021 года стала доступна проверка наличия диагностической карты технического осмотра», - сказал начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю Евгений Синицын

Кроме того, на крупных порталах, где продаются автомобили, есть платные сервисы, позволяющие выяснить, сколько хозяев сменилось у машины, попадала ли она в аварии,  ремонтировали ли её по страховке и так далее.

«Как правило, стоимость проверки зависит от цены авто и начинается от 200 рублей. Чем меньше у транспортного средства было владельцев, тем лучше. Ну, и чем больше ДТП, тем хуже, - комментирует мастер по ремонту автомобилей Евгений Комиссаров.-  Непрофессионалу оценить состояние машины сложно. Она может выглядеть отлично, продавец будет уверять, что она небитая и некрашеная, однако проверить это можно только с помощью специального оборудования. Есть люди, профессионально занимающиеся подбором автомобилей, их услуги в среднем стоят от 2 тысяч рублей. Они могут и историю проверить и определить, подкрашивался ли корпус, что ремонтировалось».

А вот грамотно «смотанный» пробег, по словам Евгения Комисарова, даже специалисту определить сложно. Здесь придётся ориентироваться по косвенным признакам. Например, стоит насторожиться, когда пробег вроде небольшой, а салон явно «уставший». Такое нередко бывает при работе в такси. Двух- или трёхлетний автомобиль ненамного уступает новому по внешнему виду, и потёртый салон или, наоборот, заменённая обивка должны насторожить.