Как мы уже писали, в последней четверти прошлого учебного года четвероклассники всех ставропольских школ в порядке эксперимента начали изучать новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики".
Весной нововведение вызвало бурные дискуссии. Что же показал первый цикл уроков?
Родители стали общаться с детьми
В лицее N8 г. Ставрополя после родительских собраний, специально посвященных новому курсу, большинство мам и пап склонились к светской этике.
- Но когда увидели учебники, родители свое мнение переменили и выбрали курс "Основы православной культуры", - говорит Любовь Чмырева, завуч начальных классов лицея N8. - Дело в том, что многие мамы и папы не нашли на страницах азы этикета, как, очевидно, ожидали. А вот учебник Андрея Кураева большинству родителей понравился: он красочный, написан интересным, доступным для детей языком. В итоге абсолютное большинство учеников выбрали этот модуль.
- Правда, на мой взгляд, учебник Кураева несколько перегружен терминами, сложными для понимания 10-летних детей, - считает Любовь Алексеевна.
- А мне показалось, что неудачно выбрано время преподавания - последняя четверть, когда ребята уже устали от учебы, - полагает Галина Долидзе, учительница начальных классов лицея N8. - К тому же, на мой взгляд, лучше бы курс разбросали на весь год - вместо двух уроков в неделю в течение двух четвертей, как сейчас.
Но это, как говорится, технические моменты. Самый же главный вопрос: а нужен ли вообще нашим детям такой предмет - вызвал у обеих моих собеседниц однозначную реакцию: конечно, нужен!
- Дети с большим интересом ходят на эти уроки, - говорит Любовь Алексеевна, - у нас разворачиваются оживленные дискуссии. А самое главное - родители, которым, как правило, некогда своими детьми заниматься, стали с ними разговаривать о жизни и духовных материях.
- Большой плюс этого курса - отсутствие необходимости ставить оценки, - таково мнение Галины Николаевны. - Благодаря этому ребята ведут себя раскрепощенно, высказывают свою точку зрения.
Кураев против Толстого?
Родители к новому курсу отнеслись по-разному: кого-то уроки духовности привели в полный восторг, кто-то считает, что ребята и так слишком перегружены.
- Мне непонятно, почему для духовного воспитания наших детей специально придумали новый предмет, - недоумевает Светлана А., мама 5-классника Артема. - Раньше с этой задачей успешно справлялись на уроках литературы. Ведь Андрей Кураев, личность неоднозначная, вряд ли донесет духовные истины лучше, чем Лев Толстой. Согласна: наши дети развращены телевидением, дешевой попсой, но не подстраиваться под них нужно, а подтягивать ребят до уровня классиков! Когда я училась в школе, сложные произведения Чехова, Островского наша учительница литературы преподавала настолько интересно, что эти уроки стали для нас уроками жизни.
Не согласна с этим мнением Валентина Андреевна, бабушка 10-летней Насти:
- Пусть дети хотя бы в такой форме приобщаются к нравственному, духовному. Внучка мне вопросы стала задавать о Боге, о мироздании. Но две четверти - это мало, нужно, чтобы постоянно были такие уроки: они нацеливают наших ребят на добрые поступки.
Смотрите также:
- Фанфики и интерактив. Учитель о том, как найти подход к современным детям →
- Школа доброты. Почему на Ставрополье мало инклюзивных учреждений →
- Дети исправляют ошибки взрослых →