Уже больше трех месяцев прошло со старта государственной программы утилизации подержанных автомобилей и в общей сложности ее можно считать более чем удачной.
Число желающих обменять свои и технически и морально устаревшие средства передвижения на сертификат в 50 тысяч, который идет в зачет стоимости нового автомобиля, превзошло все ожидания.
По информации министерства промышленности России, на настоящий момент из запланированных 200 тысяч сертификатов уже выдано больше половины и, исходя из таких темпов, вполне возможно, что программа прекратит свое действие уже в начале лета. К тому времени могут быть израсходованы все 11 млрд бюджетных рублей, призванные стимулировать спрос на автомобили российской сборки.
Полбочки дегтя
Если говорить о ситуации с утилизацией на Ставрополье, то, как это часто бывает у нас в стране, хорошая идея стала жертвой бездарной ее реализации. Местные автолюбители, желающие избавиться от автохлама, столкнулись не только с серьезными проблемами, но и с абсолютным непониманием того, кто должен отвечать за их решение на краевом уровне.
Впрочем, для тех из них, кто несмотря ни на что отдает предпочтение продукции российского автопрома, неудобства коснулись лишь сроков. Так, "Ставрополь-Лада" - официальный дилер АвтоВАЗа принимал и принимает автомобили на утилизацию, даже не взимая предусмотренную за это оплату. Но на наиболее востребованные модели ("Жигули" пятой и седьмой моделей, а также "Лада-Калина" в самой простой комплектации) очередь выстроилась практически до конца года.
В середине марта автосалону даже пришлось временно приостанавливать прием старых автомобилей на утилизацию - ими были заняты все имеющиеся площади, а договор с предприятием, которое, собственно, и будет их утилизировать, на тот момент подписан не был.
Одним из главных факторов, обуславливающих такой ажиотаж, стала, конечно же, цена. Счастливчики смогли приобрести ВАЗ-2105 за 99 тысяч рублей (с учетом сертификата) - это абсолютный минимум цены за новый автомобиль в мире. Назвать "пятерку" торжеством инженерной мысли XXI столетия нельзя даже с натяжкой. Но многие готовы довольствоваться и малым.
Непростая альтернатива
Куда сложнее пришлось тем, кто, зная истинную цену российским машинам, решил поменять свое старое авто на технику иностранных брендов. Очень быстро выяснилось, что многочисленные ставропольские автосалоны, задействованные в программе, принимать автомобили на утилизацию не собираются. Причина проста - на территории Ставропольского края нет предприятия по утилизации старых машин, а транспортировка их в другой регион - это неоправданные затраты. Впрочем, приобрести в них машину со скидкой в 50 тысяч все же можно, но для этого надо самостоятельно утилизировать свой автомобиль, скажем, в Краснодаре.
Одним из тех, кто оказался в этой непростой ситуации, стал Яков Радченко, пенсионер из краевого центра. Везти свою старую "копейку" в соседний регион для него было накладно и неудобно.
- Я уже смирился с тем, что поучаствовать в программе не получится, и даже прошел техосмотр старого автомобиля, - говорит он. - И уже потом, абсолютно случайно нашел автосалон, который смог предложить и подходящую иномарку, и услуги по утилизации.
Таким образом, он стал счастливым обладателем новенького автомобиля Skoda, чем полностью доволен. И выходит так, что для ставропольчан это один из немногих вариантов обменять свою "старушку" на автомобиль достойного уровня.
В неофициальных разговорах многие компетентные собеседники говорят о том, что программа утилизации изначально "заточена" под российский автопром, прежде всего АвтоВАЗ, и уж, по крайней мере, на Ставрополье такая позиция находит наглядное подтверждение.
Смотрите также:
- Митсубиси уверенно занимает высшие позиции в рейтингах последних лет →
- 10 причин посетить Ставрополье →
- Газпром приходит в каждый дом →