Музыка на полотне

   
   

В начале мая в Невинномысске открылась выставка неординарной и необыкновенно талантливой художницы Ирины Ловянниковой.

Вот уже более 8 лет ее нет на этом свете, но картины ее живут благодаря прежде всего любящему мужу и помнящим ее людям.

К сожалению, в жизни так бывает, что, даруя неиссякаемый творческий порыв, судьба требует за это компенсации, нанося удар за ударом. Так ли это - вопрос философский... Но сама жизнь этой художницы заслуживает особого рассказа.

Маленькую немецкую девочку месяцев девяти от роду с привязанным к ней узелком в 1945 году на развалинах города Люкенвальд нашел служивший в Германии советский офицер, лейтенант Сергей Зимовнов. Его семья удочерила малышку. Тайну своего происхождения Ирина узнала только лет в 45, когда умирала ее приемная мама.

История любви

"Когда я работал директором краевого Дворца сельского хозяйства, в один из дней, полностью перевернувших мою жизнь, ко мне в кабинет вошла хрупкая, необычайной красоты девушка 21 года с неотразимыми голубыми глазами и доброжелательной улыбкой. Она вся просто светилась. Больше я таких женщин в своей жизни не встречал. Уже через три дня мы стали мужем и женой, - вспоминает историю своего знакомства с супругой ныне очень известный в крае правозащитник Петр Ловянников, - уже тогда Ира была необыкновенно одарена: и прекрасно рисовала, и сочиняла музыку, умела играть на органе, фортепиано, хорошо пела, кроме того, была мастерицей-рукодельницей. После окончания Ставропольского музыкального училища ее диплом мы защищали в Старорусском драмтеатре под Новгородом. Спектакль "В ночь лунного затмения" стал лауреатом Всесоюзного конкурса. Вместе мы поставили еще 5 удачных спектаклей, в том числе и "Звонок в пустую квартиру": она одновременно была и музыкальным оформителем, и художественным, писала декорации".

Сам профессор Московской консерватории Дмитрий Кабалевский прочил Ире большое музыкальное будущее, но она выбрала семью, и весь свой дар вложила в написание трогающих до глубины души полотен.

Вернувшись на Ставрополье, И. Ловянникова остановилась на вполне земной профессии - художника-оформителя во Дворце химколледжа. Родила троих детей - двух сыновей и дочь. В 90-е годы Ирина Сергеевна обратилась в Невинномысское представительство краевого общества российских немцев с просьбой разыскать ее родных в Германии. Через общину Новоапостольской церкви (где, кстати, сейчас и выставлены ее картины совершенно бесплатно) и немецких священников-миссионеров она пыталась ускорить поиск, писала запросы, но получала лишь неутешительные ответы. И, как истинная мать, сама имея инвалидность, она надеялась вылечить на исторической родине старшего сына, вернувшегося из армии инвалидом, и дочь Веру, от рождения нездоровую. Несмотря на все эти сложности, женщина с удовольствием исполняла духовную музыку и увлеченно занималась живописью. Но день 6 ноября 1997 года нанес сокрушительный удар: за месяц до своего 24-летия ее сын поехал навестить невесту под Новочеркасском, жизнь парня оборвал сбивший его пьяный водитель. Был недолгий судебный процесс, негодяю дали всего 3,5 года и тут же освободили по амнистии. После этого Петр Сергеевич и стал заниматься защитой прав и свобод, получил юридическое образование. А сердце любимой супруги не выдержало испытаний и остановилось незадолго перед новым, 2002 годом.

Лебединая песня

Описывать полотна Ирины Ловянниковой очень трудно, потому что при их виде накатывает столько чувств и эмоций, такое преклонение перед особым даром, что все же на них лучше посмотреть. Наверное, потому, что мастер вкладывала в них всю душу. Среди полотен много портретов родных, в том числе и дослужившегося до звания полковника С. Зимовнова, ставшего ей отцом. Но особенно часто художница любила изображать двух лебедей, переплетенных в любовной идиллии. А на последней ее картине два лебедя были отдельно друг от друга, видимо, это предчувствие, "лебединая песнь". Главное же, что отмечают знавшие Ирину люди, - она никогда не жаловалась на судьбу, всегда была необычайно красива не только красотой внешней, но и внутренней, умела ценить и замечать красоту и в земном, и в только ей ведомом потустороннем мире, потому как божественные лики на ее полотнах сравнимы разве что с иконами. Все свои силы и вдохновение она черпала от Всевышнего. А в картинах ее, как кто-то подметил, чувствуется продолжение музыки.

Смотрите также: