Журналисты "АиФ-СК" не раз обращались к проблемам взаимоотношений жильцов и управляющих компаний.
После публикации "От УК добра не ищут?" в редакцию поступило столько обращений от обиженных коммунальщиками граждан, что становится понятно: сегодня управляющие компании чувствуют себя чрезмерно вольготно. Такое ощущение, что жильцы находятся на службе у УК, а не наоборот.
Увы, писать о каждом конкретном случае газета не в состоянии: в регионе тысячи и тысячи многоквартирных домов и не меньше управляющих компаний. Поэтому мы призываем вас, уважаемые читатели, бороться за свои права самостоятельно. А в помощь предлагаем памятку, предоставленную нам комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
Обратите внимание: отправной точкой для выяснения отношений с УК должен стать договор управления многоквартирным домом. Он заключается на общем собрании жильцов с КАЖДЫМ собственником помещения на условиях, указанных в решении общего собрания. Один экземпляр этого документа остается в УК, второй - у собственника.
В договоре должно быть прописано:
- состав общего имущества;
- перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества;
- порядок изменения этого перечня;
- перечень коммунальных услуг;
- порядок определения цены договора (тариф);
- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и за коммунальные услуги.
Если управляющая компания не выполняет свои обязанности:
Мера 1 - Обратитесь с конкретной претензией в управляющую компанию. Претензия должна быть в письменной форме и зарегистрирована в установленном законодательством порядке.
Мера 2 - Подайте жалобу в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.
Мера 3 - Напишите заявление в прокуратуру или подайте иск в суд.
Мера 4 - Обратитесь в органы местного самоуправления.
Мера 5 - Решением общего собрания расторгните договор с управляющей компанией и заключите договор с другой УК.
Смотрите также:
- ... Должны ли жильцы получать компенсацию? →
- Как найти управу на управляющую компанию? →
- ТСЖ бывают разные →