Как вылечить бездушие?

   
   

Этой трагической истории уже пять лет.

Все эти годы идет безуспешная борьба за то, чтобы понесли наказание люди, которые искалечили судьбу маленького человечка и всей его семьи, - детские врачи.

Горе пришло к Глушковым из Ставрополя в конце 2004-го года. 2-летнему Егорке стало плохо, и отец отвез его в краевую инфекционную больницу. На следующий день ребенка с диагнозом "острый аппендицит" перевезли в Ставропольскую краевую детскую клиническую больницу.

Роковая ошибка

В больнице Егору во время операции по удалению аппендикса неправильно провели анестезию, и он в тяжелейшем состоянии попал в реанимацию. Вернуть здоровье малышу врачи не смогли. Сейчас мальчик находится в сознании, но не может даже перевернуться на бок, не держит голову, не произносит ни звука.

"В рамках проверки материала на основании постановления УУМ ОВД по Промышленному району

г. Ставрополя... Ищенко В.Н. от 11 декабря 2007 г. ГУ здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" была проведена комиссионная судебно-медицинская экспертиза, по результатам которой составлено заключение N27 от 18.02.2008 г., - говорится в исковом заявлении Глушковых. - Экспертизой установлено, что во время проведения операции...врачом-анестезиологом Мироновой М.Ю. были ДОПУЩЕНЫ ТАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ..."

В этой истории вообще слишком много непрофессионализма. Странно долго возились с уголовным делом в отношении врача в ОВД по Промышленному району Ставрополя. Его возбудили... через 4 года после операции. А поскольку все процессуальные сроки вышли, привлечь врача к ответственности теперь нет возможности.

Один на один с горем

Чтобы ухаживать за полностью неподвижным Егором, Татьяна Глушкова вынуждена была оставить работу. Теперь единственный кормилец в семье - отец Андрей Георгиевич, которому надо вывести в люди еще и старшего сына-школьника.

Но Глушковы не намерены сдаваться. Они не без оснований полагают, что за страдания малыша и его семьи врачи должны ответить хотя бы рублем.

В Промышленном районном суде уже более двух лет лежит исковое заявление Глушковых. В нем они, в частности, просят взыскать 10 млн руб. с краевой детской больницы.

- Ни Миронова, ни руководители больницы не принесли нам извинений. В отношении анестезиолога не была проведена служебная проверка, - рассказывает мама искалеченного ребенка. - Никаких компенсаций от больницы мы, конечно, не дождались и вынуждены были подать иск. Ответчики его не признали, суд они всячески затягивают.

Вопросы без ответов

Мы попытались получить комментарий у главного врача Ставропольской краевой детской больницы Игоря Унтевского, но в ответ услышали, что до конца процесса комментарий не дождемся. Помилуйте, а сколько же ждать, если краевая детская больница искусственно тормозит рассмотрение иска?!

Кстати, в отписке И. Унтевского, которую мы получили по факсу после того, как выслали в больницу официальный запрос от редакции, сказано буквально следующее: "Промышленный районный суд г. Ставрополя (судья Уваров О.Н.) в судебном заседании удовлетворил ходатайство нашего учреждения о приостановлении производства по делу. В период с 24 сентября 2009 года по 12 февраля 2010 года в наше учреждение не поступили повестки о вызове в Промышленный суд г. Ставрополя. Также нами не было получено определение суда о возобновлении производства по делу..."

Ни словечка сочувствия к несчастному мальчику, ни попытки хоть как-то объясниться.

Воистину: врач, исцелись сам. Но как вылечить бездушие? Вопрос, на который нет ответа. Увы, его нет и на куда более конкретный вопрос: будут ли все-таки наказаны виновные в этой страшной трагедии?

Смотрите также: