Сотрудники управления Федеральной службы государственной статистики по СКФО проанализировали рынок автомобильного топлива в округе. Ситуация на начало октября сложилась странная. Если цены на дизтополиво по сравнению с сентябрём не изменились, а бензин даже слегка подешевел, то газовое моторное топливо поднялось в цене аж на 8-9%.
«Виноваты» акцизы
«Недавно мы изучили цены на 22 автозаправочных станциях Ставрополья и обнаружили, что за последний месяц бензин стал дешевле на 0,5%», – уточнили в ведомстве.
По последним данным, литр бензина А-92 на Северном Кавказе в среднем даже немного дороже, чем по России. Самая высокая цена на него на Ставрополье, ниже всего – в Назрани.
Впрочем, по словам руководителя управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Северной Осетии Романа Плиева, по сравнению с маем этого года, когда топливо стремительно дорожало, сейчас ситуация с ценами на него более-менее стабилизировалась.
Этого удалось добиться благодаря тому, что летом федеральные власти на 15% снизили акцизы на дизтопливо и бензин. Именно повышение акцизов в начале 2018 года эксперты посчитали главной причиной растущих цен на автомобильное топливо, ведь стоимость литра бензина на 50-60% зависит от налогов.
Для сдерживания роста цен федеральные власти применили не только экономические, но и административные меры. В июле, по словам Плиева, под председательством вице-премьера Дмитрия Козака прошло совещание с участием поставщиков нефтепродуктов. В результате розничные цены на бензин заморозили.
Спрос подрос
А вот с ценами на газовое моторное топливо специально не занимались, видимо, посчитав его и без того слишком дешёвым. Между тем спрос на газ резко повысился. И поставщики тут же принялись спекулировать.
«Газовое моторное топливо сильно подорожало и сейчас в среднем по округу стоит дороже 25 рублей», – констатируют сотрудники органов статистики.
По данным УФАС по Северной Осетии, подорожание газового моторного топлива инициировали заводы-поставщики. Они воспользовались, во-первых, выросшим спросом на него, а во-вторых, его дефицитом. Ведь, после того как доллар и евро поднялись в цене, нефтегазовым компаниям стало ещё выгоднее продавать сырьё за границу. А для внутреннего пользования остаётся не так много сырья.
Неудивительно, что подчас какого-то вида топлива просто нет в продаже. К примеру, в той же Северной Осетии на некоторых АЗС в сентябре невозможно было заправить машину сжиженным газом.
«Я – автомобилист с большим стажем и, признаться, уже устал от постоянно растущих цен на все виды топлива, – говорит президент Торгово-промышленной палаты Ставрополья Борис Оболенец. – И ведь зачастую для их повышения нет никаких причин, в том числе экономических. Это чистой воды спекуляция. С удовольствием пересел бы за руль электромобиля, но пока у нас в крае, да и в стране, нет для этого никаких условий. Между тем в Европе в последние годы власти активно помогают тем, кто выбирает электротранспорт, создавая для них, к примеру, бесплатные парковки. Но в нашей стране лобби нефтяников и газовиков, увы, пока ещё слишком влиятельно».

Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть