Примерное время чтения: 7 минут
368

С карантина - в «Сколково». Школьнику из Ставрополя предложили контракт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-СК 31/03/2021 Сюжет Год науки и технологий. Ставропольский край
Помимо географии, Андрей увлекается урбанистикой.
Помимо географии, Андрей увлекается урбанистикой. / Андрей Пронин / Из личного архива

Предложение об отложенном трудовом контракте десятиклассник из Ставрополя Андрей Пронин получил после участия во всероссийском техническом конкурсе. Мама мальчика об этом узнала только через полгода из СМИ. «АиФ-СК» поговорил со школьником.

«Всё пошло не по плану»

Ислам Текеев, «АиФ-СК»: Андрей, в «Сколково» тобой заинтересовались после участия во Всероссийском конкурсе ИнтЭРА. Что за конкурс?

Андрей Пронин: Это технический конкурс для школьников. Сидел на карантине, просматривал почту и увидел объявление о нём. А так как там было уже знакомое мне направление, связанное с космической съёмкой, решил поучаствовать.

- В каком формате он проходил и какие задания нужно было выполнить на отборочном этапе?

- Конкурс проходил дистанционно. Участникам дали задания по конструированию, физике, географии и информатике. Не скажу, что они были очень сложными, скорее, организаторы хотели просто проверить хотя бы углублённые знания школьной программы.

- Что потребовалось от конкурсантов в финале?

- Надо было создать антенну для приёма данных с метеорологических спутников в программе по 3D-моделированию и провести анализ космических снимков. Пришлось ночами не спать, чтобы сдать всё в срок, но к этим издержкам привыкаешь, регулярно участвуя в конкурсах.

- Как выбирал команду для участия в финале и что представляет собой спроектированное вами устройство для приёма данных со спутника?

- Команду выбрал случайным образом, так как изначально участвовал индивидуально, но пошёл в команду к калининградцам. Что интересно, я уже не раз был на всероссийских конкурсах и заметил, что именно с ребятами из этого региона приятнее всего работать.

Наше устройство выглядело как обычная антенна для приёма данных со спутника, с некоторыми доработками. Делали его неделю, в какой-то момент всё пошло не по плану, но мы напряглись и выкарабкались.

Полгода молчал

- Приглашение на работу в «Сколково» изначально предполагалось в качестве награды за призовое место на конкурсе?

- Нет, сразу не указывалось, что призёры получат трудовой контракт. Я думаю, это инициатива самих организаторов.

- Что почувствовал, когда получил предложение об отложенном трудовом контракте?

- На самом деле, это произошло ещё летом 2020-го. Я тогда об этом особо не думал и никому не стал показывать. Просто удивился этой награде, не каждый день приходят такие письма. В тот момент вкалывал на стройке, был занят этой подработкой.

Близкие и друзья узнали о предложенном мне контракте только недавно - из поста губернатора Владимира Владимирова в Инстаграме. Отцу я говорил про письмо, а мама увидела его лишь после появления новостей о моём успехе. Пару дней все поздравляли, в школе подкалывали, мол, в «Сколково» теперь работаю.

- И каково это - внезапно стать популярным?

- Не скажу, что меня прямо стали узнавать в лицо, такого не было. Да, часто звонили и писали из разных изданий, просили дать интервью. Это был такой своеобразный пик внимания ко мне. А поздравили меня только родственники и одноклассники.

- Приглашение в «Сколково» будет действовать три года. Ты уже решил связать свою жизнь с работой в этом центре или пока не определился, чем будешь заниматься?

- Сначала нужно понять, чем хочу заниматься, выбрать вуз для поступления. Есть много идей и вариантов. Сейчас нахожусь в поиске правильного решения. «Сколково», конечно, хорошая компания, но я пока думаю. Мне нравится урбанистика, по большей части занимаюсь этим.

А по пятницам - игры

- С чего началась тяга к научным знаниям?

- Интерес появился ещё в раннем детстве благодаря научному каналу «Да Винчи». Смотрел его сутками напролёт, меня увлекали программы по физике, истории, географии, математике и другие. Сейчас канал сильно изменился, и я всё ещё скучаю по тому «Да Винчи».

Мой фаворит среди наук - география. Любовь к ней привил отец. Поступая в «Кванториум», где занимаюсь уже четвёртый год, я выбрал соответствующее направление - «Геоквантум». Наставник - Юрий Владимирович Харитонов. С этого года обучаюсь в IT-кубе по направлениям «Кибергигиена и большие данные» и в «Яндекс. Лицее».

- Какие задачи решаете с другими ребятами на занятиях, что интересует больше всего?

- С самого начала мы изучали панорамную съёмку, устройство квадрокоптера, геоинформатику и многое другое. А с третьего года обучения ушли в свободное плавание и работаем над проектами, участвуем в конкурсах и олимпиадах, но не забываем о любимом направлении и помогаем в обучении ребятам помладше.

- Чем ещё увлекаешься?

- Спортом. Играю в футбольной любительской лиге. Очень нравится и волейбол. А также состою в казачьей молодёжной сотне, так как пять лет учился в кадетском казачьем классе.

- Как совмещаешь всё это с учёбой и занятиями в «Кванториуме»?

- Деваться некуда - приходится успевать всё. У меня есть специальное расписание, чтобы не запутаться и понимать, куда и когда мне идти. Свободного времени мало, я трачу его на отдых с друзьями: собираемся по пятницам и «рубимся» в настольные игры.

Чем больше знаешь, тем больше осознаёшь

- Есть мнение, что современные подростки больше интересуются социальными сетями, компьютерными играми и музыкой, поэтому чаще всего мечтают зарабатывать на жизнь в этих сферах.

- Мне кажется, это нормально, что подростки в век глобальной цифровизации интересуются социальные сетями и интернетом. Почему бы подростку не попробовать себя в киберспорте. Ему могут понравиться компьютерная и IT-сферы, он заинтересуется программированием, потом технологиями виртуальной и дополненной реальности. Впоследствии он начнёт сам «писать» игры и зарабатывать на этом, либо будет заниматься социальными проектами.

Интернет уже давно стал частью нашей жизни, но почему-то ещё не все к этому привыкли и продолжают попрекать им молодёжь.

- Но некоторых твоих сверстников всё-таки есть чем попрекнуть. Наверняка, и сам слышал, как то одни, то другие умудряются отличиться, оскверняя мемориалы, посвящённые Великой Отечественной войне. Не хватает патриотического воспитания?

- Напротив, на мой взгляд, патриотических мероприятий стало слишком много, но не всегда это помогает понять, что историю своей страны нужно уважать и почитать. И осквернение памятников зачастую происходит не намеренно, а по глупости подростков. Отчасти в этом виноваты и родители, если не рассказывают ребёнку о прадедах и прабабушках, которые видели войну своими глазами. Ребёнку важно знать об этом и расти, гордясь своими предками.

- И как пробудить это чувство у современной молодёжи?

- Нужно возить детей в музеи, посвящённые Великой Отечественной войне. Тогда в сознании созреет ценность победы и интерес к изучению истории.

- Наверняка из-за пандемии большая часть занятий у вас в школе проходила в дистанционном режиме. Сейчас многие родители опасаются, что это повлияет на качество знаний школьников. Насколько, по-твоему, эффективен такой формат обучения и способен ли он заменить традиционные, очные уроки в школах?

- Очные уроки не заменить. Это всё-таки общение со сверстниками и учителями. Дистанционный формат может быть эффективен, только если школьники готовы сами учиться и получать знания.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах