Ещё в 2010-м в три смены учились воспитанники 21 школы республики. Сегодня – только 9-ти. Полностью отказаться от третьей смены планируют в течение ближайших 2-3 лет.
Первоклашек – больше
Стоит ли объяснять, насколько неудобно и школьникам, и педагогам учиться и работать в три смены! Да, учебных площадей не хватает, а число учеников растёт.
«В прошлом учебном году у нас было более 63,5 тыс. школьников, в этом – почти на 300 ребят больше. За счёт первоклассников за парты в первый раз сядут около 8 тыс. мальчишек и девчонок», – говорит замминистра образования и науки РИ Асхаб Дудургов.
«К 1 сентября планируем сдать сразу две новые школы – на 540 мест в станице Орджоникидзевской и на 704 в селении Алкун Сунженского района, – отмечают в минобре РИ, – в нескольких школах этого района ещё обучаются в три смены».
Без долгостроев
В целом рывок Ингушетии по строительству учреждений образования – пример для других регионов Северного Кавказа. Здесь нет печальных долгостроев - запущенных и забытых. Во всех школах выполнен косметический ремонт, в четырёх – капитальный. Одной из них – СОШ №2 Карабулака – выделили 12 млн 807 тыс. рублей из фонда президента России.
Ведётся школьное строительство и за счёт бюджета республики.
«Реализация региональной целевой программы «Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и перевооружение объектов госзаказа» позволила сдать в 2010-м школу на 540 мест в посёлке Аки-Юрт Малгобекского района, в 2012-м – в Малгобеке на 704 места, в 2013-м - на 504 места в сельском поселении Алхасты Сунженского района. В 2014-м масштабная реконструкция прошла сразу в двух школах - в станице Нестеровской и СОШ № 2 станицы Орджоникидзевской, что позволило добавить в каждой по 100 мест. А в 2015-м сдали школу в Джейрахском районе на 420 мест», – говорит Дудургов.
Полностью избавиться от «трёхсменки» и создать максимально комфортные условия для подрастающих учеников позволит строительство 10 новых школ. Оно заложено в двух федеральных целевых программах – 4 школы по ФЦП «Юг России» и 6 – по ФЦП «Социально-экономическое развитие РИ».