Тема терроризма вновь заняла первые строчки в лентах новостей: Президент России Владимир Путин внёс в Госдуму очередной законопроект.
Он предусматривает, что ущерб, причинённый террористами, возмещать будут не только сами бандиты, но и их родственники, а также люди, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги террористу «в силу сложившихся личных отношений».
«Лежбища» сносят
Один из главных ньюсмейкеров Северного Кавказа – глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров ранее сделал не менее скандальное предложение: сносить дома пособников террористов, которыми чаще всего являются родственники бандитов. Речь о заброшенных зданиях, в которых никто не живёт, но зато «кучкуются» бандиты. В качестве примеров Евкуров привёл дом некоего Барчишвили в селе Нестеровском, а также помещение заброшенной базы в Назрани, где какое-то время собирались боевики.
Руководитель республики обязал главу Сунженского района Ингисхана Мержоева проверить все заброшенные дома и бесхозные помещения.
Пример соседа заразителен?
Впрочем, эти обстоятельные пояснения не удовлетворили нескольких правозащитников, которые не преминули попенять ингушскому лидеру за нарушения прав человека.
– Если власти готовы сносить дома тех, кто приютил боевиков, такую же меру можно было применить и к чиновникам, которые платят дань террористам, обеспечивая себе безопасность со стороны НВФ, – полагает Магомед Муцольгов, руководитель правозащитной организации «Машр».
Другие адвокаты и правозащитники встают на защиту детей тех, кто добровольно либо принудительно пустил на постой боевиков.
Кстати, глава Ингушетии не оригинален. Ранее снос домов родственников террористов активно практиковался в Чечне. Тогда чеченские правозащитники тоже активно протестовали против подобных решений, однако остановить снос и поджоги домов не смогли. Кстати, смерть представительницы правозащитного центра «Мемориал» Натальи Эстемировой связывают в том числе и с попыткой отстоять интересы родственников боевиков.