Кибермошенники могут не только оставить жертву без сбережений, но и заставить влезть в долги, так прокомментировал управляющий Ставропольским отделением Сбербанка Роман Чеканов случай, когда сотрудники финансовой организации помогли пенсионеру из Ессентуков, попавшему под влияние аферистов, не брать кредит.
В банк за займом в 2 млн рублей обратился пожилой человек. На вопрос специалиста о целях кредита мужчина не смог дать конкретный ответ, сказал только, что деньги нужны на юридические цели.
Заподозрив попытку мошенничества, сотрудник офиса попросил посетителя рассказать, поступали ли ему звонки с незнакомых номеров. Выяснилось, что неизвестные люди звонили ему с 20 разных номеров. При этом пенсионер настаивал на важности и срочности получения кредита. Специалист разъяснил посетителю о мошеннических схемах и привели в пример подобные ситуации с другими клиентами.
Пожилой человек понял, что его втянули в аферу и отменил заявку на кредит.
«Убедительно прошу просвещать своих родных, особенно пожилого возраста, о действиях мошенников. И рекомендую установить у себя и близких определитель нежелательных номеров. После его активации на экране устройства будет высвечиваться предупреждающая надпись, если звонок идёт с мошеннического номера», - советует ставропольцам Роман Чеканов.