Сотрудники Сбербанка за последние четыре месяца пресекли на Юге России и Северном Кавказе более 100 случаев телефонного мошенничества на сумму 39 млн рублей, сообщила пресс-служба финансовой организации.
Всего же за год в двух этих регионах от действий аферистов в банке смогли сохранить более 140 млн рублей, находящихся на счетах клиентов.
Самой распространённой схемой обмана стали звонки от якобы представителей банка или правоохранительных органов. Однако мошенники используют и новые схемы, в результате чего сами пострадавшие могут получить тюремный срок.
Под различными предлогами злоумышленники убеждают человека оформить кредит или перевести деньги на «безопасный счёт». После того, как средства оказались в руках мошенников, они предлагают вернуть похищенные деньги при условии выполнения «задания». Среди них могут быть нападения на сотрудников банка, на социальные и инфраструктурные объекты.
За совершение таких преступлений людей привлекают к уголовной ответственности. Их действия могут квалифицироваться как терроризм или диверсия.
Есть простые правила, которые помогут сохранить денежные вклады. Никому нельзя сообщать по телефону, в мессенджерах и социальных сетях номер банковской карты, срок её действия и трёхзначный код на обороте, а также коды из СМС. Настоящие сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не спрашивают такую информацию.
При любых сомнениях во время телефонного разговора лучше положить трубку и обратиться в банк. Также необходимо поставить в известность банк, если вы уже успели передать какие-либо данные по банковской карте или счёту. О случившемся необходимо сообщить и в полицию.