Правда, два последних, как и Кировский, начнут свою работу только в 2018-м, после новых выборов в сентябре 2017-го. А вот Минераловодский работает уже больше года.
Экономия или траты?
«У реформы – много плюсов, – полагает Алексей Гоноченко, председатель совета старейшин краевой Думы. – Главный – это возможность сэкономить, соединив бюджеты разных муниципалитетов в бюджет городского округа, сократить ставки глав сёл и сельских депутатов. Тем не менее подходить к этим преобразованиям нужно осторожно, чтобы не оставить без власти и управления отдалённые сёла и хутора».
А вот представители регионального отделения «Партии Роста», напротив, полагают, что реформа приведёт к увеличению расходов из краевой казны. Это один из множества доводов, которые в иске к Думе края и к губернатору Ставрополья приводит партия. Её представители просят Фемиду отменить краевой закон №51 о преобразовании органов местного самоуправления Минераловодского района. Правда, в Ставропольском краевом суде этот иск не удовлетворили. Апелляцию сейчас рассматривает Верховный суд РФ.
«Мы - категорически против создания городских округов, - говорит Андрей Петлицын, представитель краевого отделения партии. – Главный довод против – финансовый. По заключению Контрольно-счётной палаты Ставрополья, только на ликвидацию прежней муниципальной модели и организацию Минераловодского округа потребовалось 63,1 млн руб. А у нас скоро будут работать 4 таких округа! Что же касается возможной экономии средств за счёт сокращения числа депутатов, упразднения глав сёл и прочего, на суде мы не услышали ни одного внятного аргумента от краевых чиновников по этому поводу».
Без льгот?
Общественники считают, что в этом случае в небольших населённых пунктах местных жителей незаконно лишают народных избранников (из 169 депутатов в Минераловодском районе осталось 40) и сельских льгот. По некоторым данным, после реформы кадастровая стоимость земли в Минераловодском округе выросла.
Многие недоумевают, с какой целью понадобилось «впихивать» в городской округ весь район? Для того, чтобы узурпировать власть и сосредоточить землю в руках «избранных»?
«Эта краевая реформа вступает в противоречие с Конституцией России и 131-м ФЗ, - считает Николай Ляшенко, общественник из Будённовска, возглавлявший город в 1997-2007 гг. – В главном законе страны чёрным по белому написано: выборы органов власти должны быть снизу доверху! В декабре прошлого года Конституционный суд вынес определение, в котором указал на недопустимость подобных вольностей. Но ставропольским чиновникам оно, похоже, не указ. Доходит до абсурда. Например, Будённовск сейчас не имеет своего мэра: всем рулит глава районной администрации. Всеобщее прямое голосование с недавних пор заменили на «кулуарное» в специальных комиссиях, в которых большинство – чиновники. Поэтому на местах теперь назначенцы».