Примерное время чтения: 8 минут
434

За кем процветание? В Ингушетии сформировали резерв управленческих кадров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-СК 30/10/2019
Пресс-служба главы Ингушетии

Кадровый конкурс «Ингушетия. Курс на обновление» завершился. 60 финалистов включены в резерв на заполнение вакансий в государственных и муниципальных структурах, а также подведомственных им учреждениях.

Ориентация на свои ресурсы

Глава республики Махмуд-Али Калиматов запустил конкурс в августе.

«Ингушетии нужны новые молодые руководители с современным мышлением, умением видеть перспективы развития, развитыми лидерскими навыками. Только с их участием мы сможем сформировать команду, способную добиться стратегических перемен в республике», - пояснил он необходимость глобального обновления кадров.

После своего избрания на пост главы Ингушетии 8 сентября Махмуд-Али Макшарипович поменял значительную часть управленческого состава. Оставшиеся вакансии предполагалось заполнить победителями кадрового конкурса.

Махмуд-Али Калиматов поздравил финалистов.
Махмуд-Али Калиматов поздравил финалистов. Фото: Пресс-служба главы Ингушетии

Отбор проводился в два этапа. Заочный стартовал 30 августа. Любой желающий мог оставить заявку на сайте конкурса. В числе основных требований - высшее образование, управленческий опыт, чистота перед законом.

Методологическое сопровождение конкурса обеспечивала Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), имеющая большой опыт проведения аналогичных конкурсов в других регионах страны.

«За первые две недели на сайте было уже больше трёх тысяч заявок. Очень хороший показатель для такой небольшой республики, как Ингушетия, - рассказал заместитель заведующего научно-исследовательской лабораторией «Диагностика и оценка руководителей» факультета оценки управленческих кадров РАНХиГС Айнур Мударисов. - Приём заявок завершился 22 сентября. К этому времени о своём желании участвовать в конкурсе заявили более 3700 человек, в том числе из других регионов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Ханты-Мансийска и др.».

Заочный этап состоял из трёх заданий. Вначале сам участник должен был заполнить подробную биографическую анкету, которая давала представление о его профессиональном опыте и мотивации. Наличие уже реализованных в республике проектов было очевидным преимуществом. В анкете предлагалось указать рекомендателей.

Второе задание, по сути, выполняли рекомендатели. Им направлялся вопросник, в котором предлагалось с разных сторон оценить рекомендуемого, а также дать прогноз, какое место в управленческой иерархии тот мог бы занимать через определённый промежуток времени.

Завершался заочный этап подготовкой видеопрезентации. Это было третьим заданием. За установленное время участник должен был раскрыть свой профессиональный опыт и поделиться конкретными идеями.

«Здесь мы столкнулись с неожиданным проявлением творчества, которое не входило в формат оценки интересующих нас компетенций, но не обратить внимание на которое было сложно. Некоторые участники подготовили видеоряд и музыкальное сопровождение – по сути, сделали полноценные мини-фильмы. Такие ролики в визуальном плане, конечно, значительно выбивались из общего ряда материалов. Что касается содержательной стороны, то главным трендом оказалась идея об увеличении финансирования со стороны федерального центра: дескать, дайте больше денег, и всё у нас будет хорошо. Но много было и продуманных интересных предложений, ориентированных на реализацию внутреннего потенциала республики. Большинство авторов именно таких видеопрезентаций стали участниками следующего, очного этапа».

В завершение заочного тура всем участникам конкурса, выполнившим хотя бы одно задание, были направлены индивидуальные отчёты с анализом управленческого потенциала и рекомендациями по его развитию.

Есть задача - есть решение

Первый этап конкурса закончился 29 сентября. Отсмотрев боле 300 видеопрезентаций, подготовленных участниками, эксперты отобрали лучшие работы, подсчитали сумму баллов за все задания и определили 60 финалистов, которые продолжили работу.

10 октября стартовал второй, очный этап конкурса «Ингушетия. Курс на обновление».

Участникам предложили пройти тесты, которые раскрывали уже не только профессиональные компетенции, но и личностные особенности, в частности способности к управленческой работе.

С 10 по 15 октября финалисты прошли четыре теста. А 17 октября их пригласили на проблемно-аналитическую деловую игру.

«Если вы находитесь здесь, то вы уже прошли серьёзное испытание. Этот конкурс важен для республики. С его помощью мы рассмотрим интересные предложения и идеи, отберём талантливых людей и предложим им места в органах исполнительной власти. Все, кто здесь присутствует, получат предложения по трудоустройству. Победители станут претендентами на ведущие должности», - заявил вице-премьер республики Михаил Илезов, приветствуя финалистов.

Проходила игра в библиотеке Ингушского госуниверситета. Участников разделили на шесть команд. Перед всеми была поставлена одна и та же задача: разработать пути повышения эффективности управления в республике. За четыре часа каждая команда должна была разработать свой проект и представить его на суд экспертов, конкурсного комитета. Вся работа велась в присутствии наблюдательного совета, следящего за прозрачностью конкурса и объективностью оценок.

«Каждая команда, представляя свой проект, получала непосредственную обратную связь от председателя конкурсной комиссии на предмет того, насколько эта идея интересна и реализуема в республике на сегодняшний день, - рассказал Айнур Мударисов. – Формат такой проблемно-аналитической деловой игры помогает решить сразу две задачи. Во-первых, определить наиболее сильных кандидатов, которые предлагают самые содержательные и жизнеспособные идеи, в наибольшей степени демонстрируют способность и склонность к командной работе, хорошо проявляют себя не только как организаторы, но и как эксперты. А во-вторых, результатом игры, как правило, становится конкретный продукт командной аналитической работы участников, который, например,  может лечь в основу дорожных карт соответствующих органов исполнительной власти региона».

Креативные и мотивированные

По итогам деловой игры были выделены 20 сильнейших финалистов. 18 октября их пригласили на личное профессиональное интервью. Это было третье мероприятие очного этапа конкурса.

В этот же день состоялась встреча финалистов с Махмуд-Али Калиматовым. Он вручил им сертификаты, а они получили возможность рассказать главе республики о своих идеях непосредственно. И не только о тех, что были определены конкурсным заданием, но и других, связанных с развитием региона, решением актуальных проблем и вопросов. Два часа неформального общения оказались очень плодотворными.

«Мне очень приятно, что мы смогли провести этот конкурс, - сказал Калиматов. - Подобный проект осуществляется в республике впервые. Мы не ожидали такого количества заявок. Вы, все 60 участников, уже победители конкурса, будете зачислены в кадровый резерв республики, ваши кандидатуры будут рассматривать при решении кадровых вопросов - мы оставили для этого должности и вице-премьера, и министров, и заместителей министров, и руководителей комитетов».

Кроме того, глава республики заявил, что лучшие из тех, кто не прошёл в финал по разным причинам (к примеру, рекомендатель не захотел заполнить анкету), но показал при этом неравнодушие и высокую мотивированность работать в регионе, войдут в базу перспективных специалистов, которая также будет использоваться при подборе кадров на государственную и муниципальную службу.

Декан факультета оценки и развития управленческих кадров РАНХиГС Илья Шебураков, подводя итоги работы, обратил внимание на то, что Ингушетия стала первым регионом, где глава нашёл время лично встретиться и пообщаться с победителями кадрового конкурса.


Личный опыт

Финалист конкурса «Ингушетия. Курс на обновление» Рашид Хамхоев (26 лет):

«После окончания университета два года работал начальником пресс-отдела в городской администрации. Последние три года - в информагентстве. Узнал об этой программе один из первых, так как готовил материал о ней. Решил испытать себя.

Когда был на четвёртом курсе университета, мне довелось немного поработать в гимназии - преподавал английский язык и информатику. И ещё тогда у меня появились некоторые идеи об улучшении системы образования. Их я и озвучил при подготовке видеопрезентации.

Набрал достаточное количество баллов, вышел в финал. На деловой игре попал в очень сильную команду. Ребята, хоть и тоже достаточно молодые, но очень серьёзные, компетентные, сложно было выделиться и проявить себя на их фоне. Но работать с ними было интересно.

Рад, что участвовал в этом конкурсе - много новых знакомств, новых идей. Надеюсь, к предложениям, которые были сформированы в ходе нашей работы, прислушаются, и уверен, они пойдут на пользу республике».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах