Примерное время чтения: 2 минуты
197

Зачем говорить детям про деньги? Правила финансового воспитания от эксперта

Сюжет Знания для жизни

Ставропольчане стали финансово грамотнее за последние годы: планируют свои расходы, оптимизируют семейный бюджет. Взрослые учатся обращаться с деньгами, а что с детьми? Стоит ли обучать финансовой грамоте с «младых ногтей», выясняем в проекте регионального министерства финансов «Знания для жизни».

Учатся на ошибках

Александра Сысоева из Пятигорска воспитывает троих детей, в сентябре её старшая дочь пойдёт в первый класс. Все разговоры о деньгах в семье сводятся к одному правилу: деньги зарабатывают трудом, а расходуют с умом.

Однако девочка, несмотря на наставления родителей, совершенно не умеет обращаться с деньгами – все накопления тратит на сладости и игрушки. Заботливые бабушки и дедушки, по словам мамы, только потворствуют капризам внучки. У женщины есть опасения, что в школе дочь потратит все карманные расходы на вредную еду и ерунду. Она задаётся вопросом: как объяснить ребёнку, что быть транжирой – плохо?

«Ребёнок неизбежно будет познавать финансовую грамоту путём проб и ошибок, – считает координатор региональной программы повышения финансовой грамотности в Ставропольском крае Надежда Герасименко. – Карманные деньги – первый опыт взаимодействия с миром финансов. Ребёнку потребуется время на адаптацию, а родителям – терпение, поскольку будут и неудачные покупки, и лишние расходы. Важно не переставать объяснять, как правильно тратить, показывая это на личном примере».

Объясняем на примерах

Доцент кафедры экономической безопасности и аудита Института экономики и управления Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) Виктория Макарьева советует начинать рассказывать детям о финансах с 4-5 лет, поскольку уже с шестилетнего возраста законодательство разрешает ребёнку совершать небольшие покупки в магазинах.

В этом возрасте надо в игровой форме объяснять, что такое деньги и откуда они появляются в кошельке у родителей.

Необходимые и напрасные траты можно проиллюстрировать сравнениями. К примеру, покупки еды: молока или хлеба – нужные, потому что без них нечем будет позавтракать. Приобретение очередной игрушки – нет. Так, опираясь на родительские объяснения и примеры, ребёнок постепенно будет понимать, из чего складывается бюджет семьи.

По мнению эксперта, с возрастом список тем для обсуждения можно расширить, рассказывая о коммунальных платежах, кредитах и ипотеке. Важно не говорить об этом в негативном ключе, не пугать ребёнка, а делать акцент на конечной цели, чтобы показать - как правильно экономить, копить и откладывать.

Больше о финансовом воспитании - на страницах «АиФ-СК» и сайте проекта «Знания для жизни» Fingram26.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах