С начала года доля фишинга сторонних сайтов в общем количестве мошеннических атак выросла вдвое и достигла 17%, сообщает пресс-служба ВТБ.
Чаще всего клиенты банков попадают на них через фейковую рекламу в мессенджерах и социальных сетях. Например, в Telegram выявлено в 15 раз больше фишинговых страниц.
«Такие ресурсы часто не несут ответственности за размещение рекламы и не обеспечивают безопасность пользователей. Некоторые площадки получают деньги от мошенников и публикуют непроверенную информацию. А пока происходит блокировка постов, клиенты успевают стать жертвами мошенников и передают им свои персональные данные», - говорит руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Часто мошенники заманивают посетителей бонусами за прохождение опросов и выплатами по инвестициям, а также собирают данные через корпоративные порталы.
Всего за восемь месяцев этого года ВТБ выявил и заблокировал около 6 тыс. фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений и аккаунтов в социальных сетях или ресурсах, «мимикрирующих» под бренд банка. Из них почти половину составляют социальные сети.
«В ВТБ принята нулевая терпимость к обману наших клиентов. В усиленном режиме мы анализируем все действия злоумышленников, ставя приоритетом своей работы постоянную разработку новых методов защиты денежных средств. Мы отмечаем, что за последние несколько месяцев наши клиенты стали более бдительными и чаще распознают, что им звонят мошенники», - отметил Никита Чугунов.
Банк запустил страхование счетов и карт в случае социальной инженерии, доля хищений с помощью которой достигает 80%. Сбережения пенсионеров с сентября в банке страхуются от мошенников бесплатно.
На сайте банка создан раздел по финансовой безопасности с описанием основных видов мошенничества и советами по минимизации рисков для клиентов.
ВТБ напоминает, что его сотрудники по телефону никогда просят назвать CVC2 и CVV2 и не требуют одноразовые пароли. Клиентам рекомендуется верить лжесотрудникам отделов безопасности, которые рекомендуют какое-либо программное обеспечение и не соглашаться на платных опросы по качеству услуг.