Примерное время чтения: 2 минуты
227

ВТБ: доля фишинга в мошеннических атаках выросла вдвое

Банк ВТБ
Ставрополь, 15 сентября - АиФ-СК.

С начала года доля фишинга сторонних сайтов в общем количестве мошеннических атак выросла вдвое и достигла 17%, сообщает пресс-служба ВТБ.

Чаще всего клиенты банков попадают на них через фейковую рекламу в мессенджерах и социальных сетях. Например, в Telegram выявлено в 15 раз больше фишинговых страниц.

«Такие ресурсы часто не несут ответственности за размещение рекламы и не обеспечивают безопасность пользователей. Некоторые площадки получают деньги от мошенников и публикуют непроверенную информацию. А пока происходит блокировка постов, клиенты успевают стать жертвами мошенников и передают им свои персональные данные», - говорит руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Часто мошенники заманивают посетителей бонусами за прохождение опросов и  выплатами по инвестициям, а также собирают данные через корпоративные порталы.

Всего за восемь месяцев этого года ВТБ выявил и заблокировал около  6 тыс. фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений и аккаунтов в социальных сетях или ресурсах, «мимикрирующих» под бренд банка. Из них почти половину составляют социальные сети.

«В ВТБ принята нулевая терпимость к обману наших клиентов. В усиленном режиме мы анализируем все действия злоумышленников, ставя приоритетом своей работы постоянную разработку новых методов защиты денежных средств. Мы отмечаем, что за последние несколько месяцев наши клиенты стали более бдительными и чаще распознают, что им звонят мошенники», - отметил Никита Чугунов.

Банк запустил страхование счетов и карт в случае социальной инженерии, доля хищений с помощью которой достигает 80%. Сбережения пенсионеров с сентября в банке страхуются от мошенников бесплатно.

На сайте банка создан раздел по финансовой безопасности с описанием основных видов мошенничества и советами по минимизации рисков для клиентов.

ВТБ напоминает, что его сотрудники по телефону никогда просят назвать CVC2 и CVV2 и не требуют одноразовые пароли. Клиентам рекомендуется  верить лжесотрудникам отделов безопасности, которые рекомендуют какое-либо программное обеспечение и не соглашаться на платных опросы по качеству услуг.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах