Российский рынок привлечённых средств в этом году вырастет в пределах 10%, ВТБ планирует расти быстрее, заявил на пресс-конференции заместитель президента-председателя правления банка Анатолий Печатников.
«По нашим оценкам, во вклады в этом году может перейти до 300 млрд рублей средств, которые население планировало использовать как первоначальный взнос по ипотеке, но пока откладывает из-за роста стоимости жилья, ключевой ставки и ипотечных ставок. Потенциальные ипотечные заёмщики будут копить и приумножать свои сбережения, чтобы затем сделать покупку нового жилья более выгодной», - приводит слова Печатникова пресс-служба банка.
По оценке ВТБ, российский рынок привлечённых средств с учетом счетов эскроу в 2021 году вырос примерно на 9%. Портфель привлечённых средств банка с учетом инвестиционных продуктов увеличился по итогам года на 22% – до 8,3 трлн рублей.
По итогам года объём классических пассивов физлиц ВТБ превысил 5 трлн рублей, увеличившись с начала года на 9%. Повышение интереса вкладчиков к срочным сбережениям во втором полугодии, вызванное ростом ставок, привело к увеличению портфеля депозитов на 17% – до 2,7 трлн рублей. Только за четвертый квартал он вырос на четверть. Средства на накопительных счетах остались на уровне начала года.
Наибольший рост продемонстрировали вложения розничных клиентов ВТБ в инвестиционные продукты: за год их объём увеличился на рекордные 33% и превысил 2,5 трлн рублей. Самую яркую динамику показали вложения в НПО (в 2,4 раза), на 36% увеличился объём средств на брокерских счетах, на 31% – инвестиции в ПИФы. Портфель субординированных облигаций вырос в 3,7 раза и превысил 220 млрд рублей. Объём средств на эскроу-счетах удвоился, достигнув 565 млрд рублей.
Диверсификации портфеля сбережений физлиц способствовала пандемия. Если в 2019 году в среднем на одного розничного клиента ВТБ приходилось 1,6 сберегательных продукта, то в 2021 году — уже 2,5. При этом мужчины проявляют больше интереса к инвестициям: женщины в среднем используют 2 сберегательных продукта, мужчины — 3,3, в том числе, чаще открывают брокерские счета.
Наиболее активны клиенты в возрасте от 30 до 50 лет (3,2 продукта), наименее – до 20 и старше 65 лет (1,5 продукта).