Молодой учёный из Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Воробьёв разработал добавку к асфальту, которую можно получать из пластиковых бутылок, перерабатывая вторсырьё и удешевляя строительство дорог, сообщает пресс-служба вуза.
«В нашей стране в качестве основных модификаторов для битумных вяжущих используют блоксополимеры типа стирол-бутадиен-стирол (СБС), каучук и так далее. Их главный недостаток - высокая цена. Мы же предложили применять переработанные ПЭТ-бутылки. Это, с одной стороны, снижает себестоимость асфальтобетона, а с другой позволяет использовать отходы как вторсырье», - пояснил Дмитрий Воробьев.
По его расчетам, на четырёхсантиметровый слой дорожного покрытия шириной восемь метров и длиной один километр потребуется 1152 килограммов ПЭТ-пластика, или 27400 полуторалитровых бутылок. Если применять их и для нижних, более толстых слоёв асфальта, объёмы переработки вторсырья будут выше.
Учёный предлагает не измельчать бутылки, а делать термохимическую деструкцию - вне доступа кислорода превращать их сразу в полимерную композицию. Она требует меньше энергозатрат, чем другие добавки, и для ее производства не нужен азот.
«Не потребуется переоборудовать завод по производству асфальтобетона. Достаточно дооснастить его дополнительным реактором, где бы производилась полимерная композиция. Можно собрать мобильный реактор или наладить отдельное производство и поставлять заказчикам готовый модификатор», - предлагает автор разработки, которой вскоре предстоят тесты на оборудовании, соответствующем новым ГОСТам.
Дмитрий Воробьёв победил в конкурсе «Умник». Он работает старшим преподавателем кафедры строительства и проводит научное исследование под руководством профессора кафедры Юрия Борисенко.