Приложения для совершения электронных платежей с мобильных устройств или PAY-сервисы займут пятую часть рынка платежей в России к концу 2024 года, сообщил в преддверии Петербургского международного экономического форума заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.
По его мнению, рост доли бесконтактных операций возможен за счёт альтернативных способов оплаты – стикеров, СБП-платежей и т.д
«Россия по-прежнему находится в числе мировых держав, активно использующих безналичную оплату. По данным крупных кредитно-финансовых организаций, за последние пять лет её доля в розничном обороте выросла с 58% до 78% по итогам 2022 года. До введения санкций сегмент PAY-платежей в стране развивался очень активно: например, четверть покупок по итогам 2021 года проходила с помощью смартфонов и других мобильных устройств. Уход западных игроков с этого рынка поставил вопрос о замене их новыми сервисами. Все понимают, что карты - надёжный, но пройденный этап. Их вытеснение альтернативными способами оплаты продолжится, даже в условиях санкций», - считает Печатников.
Он отметил, что сегодня профильные организации активно развивают новые способы оплаты с отказом от пластика. Люди всё чаще выбирают профильные сервисы для мобильных устройств, растёт доля платежей по QR-кодам, появляются цифровые кошельки, запускаются стикеры.
Анатолий Печатников добавил, что всё больше кредитно-финансовых организаций начинают использовать систему быстрых платежей (СПБ). По оценке специалистов, к концу 2023 года на российском рынке её доля удвоится и составит 13%. Одновременно, за счёт удобства и отсутствия комиссии, СПБ продолжит поглощение других типов операций.