Как мошенники стали использовать самозапрет на кредиты?
Самозапрет на кредиты, введённый для защиты от мошенников, стал для них новым способом обмана не очень опытных пользователей интернета. Они встроили его в свои схемы воровства данных, предупреждает координатор программы повышения финансовой грамотности на Ставрополье Надежда Герасименко.
Первый способ – заманить жертву на подставной сайт услуг. Мошенники через пару дней после установки самозапрета звонят от имени государственного портала и говорят, что человек допустил ошибку, нужно исправить всё по инструкции. Аферист отправляет ссылку на сайт – почти точную копию Госуслуг. Пользователь вводит логин и пароль, и они оказываются в руках мошенников.
Второй способ – заражение телефона вирусом. Точно также жертве звонит якобы сотрудник сайта Госуслуг и рекомендует исправить ошибку, допущенную при установке самозапрета. Только по ссылке он отправляет уже не сайт-клон, а программу-перехватчик. Этот вирус крадёт коды из сообщений при двухфакторной авторизации на Госуслугах.
На самом деле, сотрудники Госуслуг никогда не звонят, если клиент сам не оставил заявку, поэтому такие попытки – всегда мошенничество. Получив доступ к вашему аккаунту, мошенники отменят самозапрет и продолжат атаковать свою жертву, чтобы вынудить взять кредит и перевести деньги.
Чаще всего такие схемы срабатывают с людьми, которые редко пользуются «Госуслугами», поэтому эксперт по финансовой грамотности советует предупредить родственников пожилого возраста.
Подробнее о том, как и зачем вводится самозапрет, читайте здесь. Больше полезной информации о личных финансах – на сайте проекта «Знания для жизни» Fingram26.ru или в одноимённом сюжете на нашем сайте.