Бизнес по-студенчески. Кейс-рум «Грани» прошел в одном из вузов Ставрополя

Роман Уваров / АиФ

В аудитории СКФУ собрались самые предприимчивые студенты вуза: десяток команд стал участником кейс-рума «Грани». Это площадка, на которой учащиеся решают бизнес-задачи. Задание одно на всех: вообразив себя дирекцией завода по производству соусов, команда должна придумать механизм увеличения спроса на товар и прочно закрепиться на рынке. 
Стратегии развития вымышленного бизнеса студенты озвучивали коллективно. Первые «у доски» - четверо девушек из команды «2жды2». Студентки представили свою концепцию: майонез, по их мнению, будет продаваться лучше, если разбить производство на две линии – «Для него» и «Для неё».

   
   
Кейс-рум Грани Фото: АиФ/ Роман Уваров

Помимо это, эффективным команда нашла запуск линии соусов для национальной кухни. Затронули девушки и вопросы поставок, набора персонала и закупки оборудования; упомянули о негативных факторах – к примеру, высокой цене и жирности, подсчитали смету проекта, учли расходы на рекламу.

Фото: АиФ/ Роман Уваров

Всё это слушала комиссия, члены которой с подобными ситуациями сталкивались не раз. На местах экспертов – предприниматели, руководители и представители известных в крае и стране фирм и предприятий. После отчёта командам задают вопросы: «Многие компании предпочитают пользоваться недоброкачественным сырьём в производстве пищевых продуктов. Снижается цена, и порядочным компаниям становиться сложно конкурировать. Как вы предполагаете преодолеть эти сложности?»
«У нас есть продукция, которая закрепилась на рынке. Она высокого качества, и её уже покупают!» - отвечают студенческие бизнесмены. Судьи оценивают ответы, делая пометки – кого из студентов можно привлечь не в вымышленный, а в уже реальный бизнес. Самый желанный приз для участников кейс-рума – стажировка с последующим рабочим местом. В привлечении новых кадров, впрочем, заинтересованы и работодатели. Дмитрий Гусев, генеральный директор IT-компании, говорит – его цель здесь не столько судейство, сколько отбор: «Это поиск молодых людей, у которых нет знаний, но есть амбиции, есть свежая голова, есть свежие идеи! Это поиск свежих кадров, а не готовых специалистов со стороны», – рассказывает бизнесмен.

Фото: АиФ/ Роман Уваров

Ход мыслей, логика, способность фантазировать – вот на что обращают внимание специалисты, высматривая потенциальных новых сотрудников. Когда лучших студентов позовут на стажировки, им, вероятно, придется решать ещё одну задачу: как совместить рабочую деятельность с учёбой в вузе. 

Смотрите также: