Через соцсети – к людям
Марина Тимченко, «АиФ-СК»: Посетители «Народной приёмной» отмечали, что город преобразился, много строят. Но сокрушались, что вырубают здоровые деревья, которые когда-то делали Черкесск очаровательно зелёным…
Рашид Темрезов: Вы на «Зелёном острове» были? («Зелёный остров» – парк, открытый после реконструкции в 2013 году. – Ред.). За последние два года в Черкесске высадили 6 тыс. деревьев!
Конечно, проблемы есть. Но я рад, что они такие. Думаю, никто не пришёл к вам с вопросами по безопасности. На повестке – ЖКХ, образование, социалка... И то, что об этом говорят ваши читатели, - повод обратить на них ещё больше внимания. На ту же вырубку.
– У вас есть аккаунты во всех соцсетях. Дань моде или потребность?
– Потребность. Соцсети – очень хороший ресурс для обратной связи. В твиттере читаю новости. Понятно, что не «сижу» в телефоне всё время. Но постоянно в курсе происходящего.
– Посетители ваших страниц пишут под постами, обращаются за помощью. Как реагируете?
– Стараюсь не оставлять без внимания. Сигналы о проблемах, конструктивную критику - хоть в соцсетях, хоть на ТВ – считаю очень полезными. Потому что я не могу знать, где подвал затоплен, где крыша течёт. Современные формы и методы общения с людьми мне очень помогают.
«Чайник» на трассе
– До того, как возглавить республику, вы никак не были связаны с силовыми структурами. Тем не менее ваша республика сейчас одна из самых спокойных на Кавказе…
– Спокойствие и стабильность – это не только правоохранительные структуры. Мы привлекаем инвесторов – это работа власти. А придёт ли бизнес в регион, где небезопасно? Нет, конечно. Если развивается бизнес, в этом заслуга в том числе и правоохранительных органов. Нужно работать вместе. Не скрою, за эти пять лет я в вопросах безопасности стал гораздо опытнее, чем в вопросах сельского хозяйства. Во многом благодаря моим коллегам-силовикам. Но если правоохранительные органы должны заниматься только правоохраной, то я сегодня занимаюсь всем, потому что за всё несу ответственность.
– …В том числе и курортом «Архыз», который стал визитной карточкой республики. Мешает ли негативный имидж Северного Кавказа привлекать туристов?
– Нет. У нас обратная проблема – где их размещать? Большинство туристов, конечно, с Юга России. Но, по моим личным наблюдениям, уже процентов 15 в общем потоке – москвичи и жители Московской области.
Гостиницы строятся, но мест пока не хватает. Иногда даже попадаю в неловкую ситуацию. У меня много друзей по всей стране. Звонят: «Вот хотели к тебе приехать, покататься, а всё забронировано».
– Архыз сейчас в центре внимания. А что же Домбай?
– Домбай не забываем. Инфраструктуру там создаём - тянем дороги, газ, свет, воду. Всё – за счёт государства. А вот гостиницы, кафе, рестораны, пункты проката, развлечения – поле для малого и среднего бизнеса.
И в Архызе, и в Домбае есть вопросы по сервису. Но надо подождать лет 7, а потом сравнивать.
Раньше люди там выращивали крупный рогатый скот, косили сено, сажали картошку - больше нечем было заниматься: ни газа, ни воды, ни света. Это был тупик, дальше - только с рюкзаком на плечах. Сегодня - другое дело.
– А вы лично больше любите Домбай или Архыз?
- Одинаково люблю и Домбай, и Архыз. В Домбае начинал кататься. Но считаю, что там трассы покруче, более экстремальные, для профессионалов. Я – «чайник», сразу признаюсь. В январе несколько дней в Архызе провёл, раза три-четыре по склону спустился. Доехал, слава богу, благополучно. Но чувствую себя на лыжах пока не совсем уверенно.
Мне горы больше нравятся в летнее время. Приехал, остановился, из речки водички попил...
«За границу не пущу!»
– У вас четверо детей…
– Старшей дочке через месяц будет десять лет, двойняшкам - в августе восемь исполнится, младшему сыну - четыре в июне.
– Многие высокопоставленные чиновники отправляют детей учиться подальше, в том числе за рубеж. Как к этому относитесь? Как сами намерены поступить?
– Считаю, что это право каждого – выбирать, где учиться его детям, родители, конечно, влияют на ребёнка. Не хочу никого осуждать, но абсолютно убеждён, что мои дети будут учиться здесь. Общее образование – только в республике. Сейчас старшие ходят в обычную муниципальную школу, младший - в обычный муниципальный детский сад. Если в дальнейшем выберут вуз за пределами республики, препятствовать не стану. Но я буду категорически против, если кто-то из них захочет учиться за границей. Считаю, что такое образование, как в России, не получить больше нигде. Оно имеет не только академическую ценность, но и духовную, нравственную. В студенческие годы идёт формирование личности, зарождается самая крепкая дружба. Если ребёнок в эти годы будет жить и учиться на западе, он там и останется. Я такой судьбы для своих детей не желаю.
Смотрите также:
- Англичанин почувствовал вкус жизни, переехав в Ставрополь →
- Записки офисного работника: украденное будущее →
- Почему и как становятся террористами? →