Покалеченную родной тёткой девочку из Ингушетии доставили в московское НИИ детской хирургии и травматологии пятого июля с ожогами, ушибами, ссадинами, воспалением и нарушением кровообращения обеих рук. Сейчас пациентку готовят к сложной операции на правой руке. Как лучшие детские врачи страны приняли непростое решение и что ждёт девочку дальше, выяснял STAV.AIF.RU.
Борются за каждый сантиметр
Консилиум в НИИ Леонида Рошаля состоялся пятого августа. После него врачи рассказали журналистам о состоянии маленькой пациентки и предстоящей операции. За месяц они добились определённых успехов: вылечили ожоги и спасли левую руку. Правую руку придётся ампутировать: ткани кисти и большей части предплечья погибли.
«Консилиум принимал достаточно драматичное решение, хотя мы с самого начала знали, что оно должно состояться, – объяснил главный внештатный детский травматолог-ортопед Москвы Дмитрий Выборонов. – С самого начала было известно, что уровень нарушения кровообращения находился в области верхней трети плеча, и нарушения затрагивали правую кисть, предплечье и нижнюю половину плеча. После комплексного лечения мы уверены в сохранении тканей всего правого плеча и частично верхней трети предплечья».
На этой неделе врачи удалят омертвевшие ткани и попытаются сохранить сустав. Медики сформируют культю, к которой в дальнейшем можно будет крепить функциональный протез.
«Прошло необходимое время, чтобы определить истинный объём поражения тканей. Имеется чёткая граница между погибшими тканями и той частью руки, которая сохранила дееспособность. На этой неделе будет первый этап операции. Но борьба за каждый сантиметр руки продолжается. Работа предстоит долгая», – рассказал директор НИИ детской хирургии и травматологии Валерий Митиш.
По закону вопрос об ампутации можно решать только с опекуном ребёнка. Эту роль согласилась взять на себя уполномоченная по правам ребёнка в Ингушетии Зарема Чахкиева. Это временное решение: когда девочку выпишут из больницы, для неё найдут подходящую приёмную семью.
Била шлангом и ремнём
Жители Ингушетии следят за судьбой маленькой землячки с четвёртого июля, когда её привезли из Сунжи в реанимацию Назрани. На тот момент на девочку было невозможно смотреть без слёз: на руках были гнойные воспаления, на ягодицах – ожоги, по всему телу – свежие и зарубцевавшиеся следы побоев. Первую операцию провели в ночь с четвёртого на пятое июля ингушские врачи, консультируясь по видеосвязи с коллегами из Москвы, а на следующий день девочку доставили в столицу, в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля.
Выяснилось, что ребёнка мучила родная тётя по отцовской линии Макка Ганиева. Девочка оставалась на её попечении после развода родителей и отъезда отца на заработки, хотя опека не была оформлена официально. Поначалу 35-летняя женщина отрицала свою вину, но позже она призналась следователям, что больше полугода била племянницу шлангом и ремнём.
Мучительнице предъявили обвинение, после чего отправили под арест до шестого сентября. Двоих её родных сыновей увезли на реабилитацию. Сейчас их судьбу решают органы опеки.
Между тем ингушские женщины умоляют Зарему Чахкиеву помочь им забрать детей, оставшихся после развода с бывшими мужьями согласно местной традиции. Омбудсмен просит направлять обращения по официальным каналам, чтобы разобраться с каждой семьёй индивидуально. Похожая ситуация с правами детей и матерей в соседней Чечне: местная жительница три года добивалась права воспитывать своего сына и смогла воссоединиться с ним только после решения Европейского суда по правам человека. Всё это время бывший муж прятал ребёнка у чужих людей.
Смотрите также:
- «Смотри, как она меня любит!» К изувеченной ингушской девочке приехала мать →
- У дяди погоны, у тёти судимость. С кем жила изувеченная ингушская девочка? →
- Девочка из Ингушетии нескоро получит протез →