Бабушкина надежда. Сироте из Новопавловска нужна помощь, чтобы снова ходить

У Андрея вся жизнь впереди. © / Татьяна Филиппова / Из личного архива

Год назад Андрей из Новопавловска (Ставропольский край) с приятелями поехал купаться в соседний Георгиевск, нырнул и не выплыл. Его достали со дна без сознания. С тех пор за ним ухаживает бабушка, единственный близкий человек, живёт она только надеждой. Надеждой на то, что найдутся добрые люди, которые помогут собрать необходимую сумму на лечение внука.

   
   

На волоске от смерти

«Мы теряем мальчика», – причитали георгиевские врачи, отправляя Андрея в Ставрополь. Оказалось, при ударе о бетонное дно искусственного водоёма, он сломал два шейных позвонка. Требовалась срочная операция. Но, посмотрев на снимки, доктора опустили руки. Бабушке 21-летнего пациента Татьяне Филипповой велели готовиться к худшему, сказали, что жить внуку осталось три недели.

«Как же так: двух сыночков похоронила, внука одна воспитала, и тут такое горе!» – не укладывалось в голове Татьяны Ивановны. Сыновья погибли ещё до рождения Андрюши в автоаварии. Невестка отказалась от младенца в роддоме и больше не желала ничего о нём знать. Бабушка забрала внука и вырастила.

Услышав, что теперь из-за несчастного случая может его потерять, не смирилась с этой участью, кинулась в краевой минздрав и получила квоту на высокотехнологичную операцию в Саратове. Там повреждённые позвонки заменили на имплантаты и подарили Андрею вторую жизнь.

«У него на шее была огромная гематома, всё было залито кровью, и клетки спинного мозга за несколько дней погибли, – говорит бабушка. – Фрагменты омертвевшей нервной ткани удалили, сказали, что жить будет, но вряд ли когда-нибудь встанет на ноги».

Чувствительность осталась только выше груди.  Руки почти не слушаются. Держать ложку и хлеб парень не может. Бабушка кормит его с ложечки, как в далёком младенчестве. Делает перевязки, меняет постель, усаживает на коляску и вывозит во двор.

Временами Андрея охватывает беспросветное отчаяние. До слёз и крика. Ведь он был очень активным. Хорошо учился. Освоил профессии газоэлектросварщика, водителя, слесаря. После колледжа собирался в армию. И вдруг такое. Разве это жизнь?

   
   

«Боже, избавь, – говорит ему бабушка, когда он заводит разговор о смерти. – Я только ради тебя живу. Заработают твои ноги, и всё будет хорошо».

Чувствительность в теле Андрея осталась только выше груди. Фото: Из личного архива/ Татьяна Филиппова

Лечению – подлежит

Андрюше колют препараты, которые должны ускорить рост нервных клеток. Увы, они не помогают, как не помогла и двухнедельная реабилитация в Москве. Зато в столице бабушка и внук познакомились с девочкой, которая была парализована, но после двух операций по подсадке стволовых клеток в спинной мозг встала на костыли. Ей помогли китайские врачи.

Главный государственный госпиталь Народной вооружённой полиции Китая отозвался на письмо Татьяны Филипповой и заверил, что 97% операций на пациентах с травмой спинного мозга были эффективны. По их мнению, недуг Андрея вполне поддаётся лечению.

Только вот стоит такая операция 30 тысяч долларов, это около двух миллионов рублей. А у Татьяны Ивановны с Андрюшей весь доход — это две их минимальные пенсии. Бабушка выставила на продажу дом, только стоит он всё равно в два раза меньше необходимой суммы. Да и где потом им с внуком жить?

В России подобные операции делают всего в трёх учреждениях. Но на базе Национального медико-хирургического центра имени Пирогова в Москве нет заочных консультаций, а везти Андрея на приём очень дорого. НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского пока никак не откликнулся. А «Покровский банк стволовых клеток» за курс лечения запросил 750 тысяч рублей. Осталось найти деньги, но, как показали ответы из благотворительных фондов, на взрослых людей в России помощь собирают с большим трудом.

Поставить внука на ноги во что бы то ни стало — мечта Татьяны Ивановны. Ей 60 лет, её мучает высокое давление и больное сердце. Что будет с Андрюшей, если её не станет? Кто будет покупать ему мази и лекарства, которых по рецептам не дают или же днём с огнём не сыщешь? Кто будет кормить и делать перевязки?

«Я боюсь, что его заберут в дом инвалидов, а там он никому не будет нужен, – переживает бабушка. – Год уже потерян, а врачи говорят, чем быстрее, тем лучше, пока тело не полностью атрофировалось. Может быть,  вместе мы ему на операцию насобираем?»

Карта Сбербанка бабушки Андрея Татьяны Ивановны Филипповой 639002609031047666 Телефоны: 8-962-428-90-96, 8-87938-2-05-34.

Копии документов, подтверждающих диагноз Андрея и приглашение в Пекин, есть в распоряжении редакции «АиФ-СК».

Смотрите также: