Ювенальная юстиция. Вопросов все больше

Фото: АИФ

   
   

О ювенальной юстиции сегодня уже не только говорят – ее начали внедрять. Страшно подумать, что будет, если «технологи» начнут работать не в порядке эксперимента, а на официальных началах: детей может потерять каждая вторая семья. По понятным причинам – из-за вынужденной бедности многих из нас.

Ограничены вдвойне?

Прав у современных российских детей немало: они могут позвонить на «телефон доверия», подать жалобу уполномоченному по правам ребенка, обратиться к правозащитнику. Но вот много ли у них возможностей не то что для развития, просто для нормального взросления?
Не теряющая своей злободневности тема: садики для многих семей стали непозволительной роскошью. И хотя ситуация с вожделенными местами улучшилась, до решения проблемы далеко. По данным минобразования края, пока на Ставрополе только чуть больше половины ребятишек посещают дошкольные учреждения.
Со школами вроде больших проблем нет, но это только на первый взгляд. Позор, но в столице края, в районе, который в народе называют Чапаевкой, до сих пор не построено ни одной средней школы!
- Мои внуки ездят на учебу в другие районы, до остановки им идти далеко, - жалуется пенсионерка Михайлова. – Мамы не могут выйти на работу: возят детей на занятия, боятся отпускать их одних.
Из минстроительства и архитектуры края редакции прислали отписку, из которой совершенно непонятно, а будет ли вообще когда-нибудь на Чапаевке школа. Пока ребят этой окраины по остаточному принципу «рассовывают» в учебные заведения других районов города: с этого учебного года приоритет при приеме в первый класс отдается ребятам, живущим возле школы. Остальные права выбора лишены.
А о каких равных возможностях, гарантированных Конституцией, может идти речь применительно к ребятам-инвалидам, если на все Ставрополье – всего два реаблитационных центра, а в некоторых республиках СКФО их нет вовсе?! Бедняжки, получается, ограничены вдвойне, а их несчастные мамы, как правило, вообще выпадают из социума. «По уходу за ребенком нам платят 1200 рублей плюс пенсия в 7 тысяч», - говорит мама 7-летней тяжелобольной девочки Ирина Озерова.

Где бесплатные секции?

Руководитель ставропольского регионального отделения общественного движения «Народный собор» Александр Чудин негодует по поводу того, что ребята зачастую предоставлены сами себе, что бесплатных секций и кружков – раз-два и обчелся.
- Чтобы наши дети росли здоровыми во всех смыслах этого слова, нужна сеть бесплатных спортивно-патриотических клубов, секций, - резонно полагает Александр Михайлович.
У другого известного ставропольского активиста, вдохновителя и организатора ежегодного общественного форума «Доброград» Валерия Митрофаненко душа болит за образование будущих поколений.
- Прочитав проект Концепции молодежной политики в СКФО, я расстроился: в этом документе об образовании говорится лишь в контексте подготовки кадров. А о развитии творческого потенциала ребят почему нет ни слова?! – недоумевает Валерий Валентинович.
Потому, наверное, нет, что четкой государственной политики в области детства у нас не имеется вообще. А отдельные благие начинания утопают в общем хаосе…

Смотрите также: