Курс рубля или незнание языка? Гастарбайтеров в СКФО станет меньше

Роман Кульгускин / АиФ

   
   

Эксперты прогнозируют сокращение числа иностранных рабочих в СКФО. Во-первых, как сообщили нам в отделе Федеральной миграционной службы РФ по Карачаево-Черкесии, с первого января значительно подорожали патенты для иностранцев.

Мнение
Станислав Богословский, активист Славянского движения на Ставрополье: «Северный Кавказ – трудоизбыточный регион. Тем не менее мы продолжаем в большом количестве привлекать сюда гастарбайтеров, лишая тем самым немало коренных жителей возможности трудоустроиться. Не будем забывать о коррупции, из­за которой меры по ограничению иностранной рабсилы могут оказаться неэффективными. Выход один – полностью отказаться от гастарбайтеров».
Но ещё более серьёзным препятствием может стать незнание русского языка. Рассчитывать на патент смогут лишь те, кто получит сертификат, подтверждающий успешную сдачу экзамена. Но если раньше курсы были бесплатными, сегодня их посещение обходится в 20 тысяч рублей. Ещё порядка  5 тысяч «целковых» нужно выложить за сам сертификат.

Вакансии закроют беженцы?

«Сегодня в республике  более 5 тысяч гастарбайтеров, занимающихся  в основном  неквалифицированным трудом,  сообщает Лидия Коршунова, пресс-секретарь ОФМС РФ по Карачаево-Черкесии. – Плюс четыре высококлассных  специалиста, которых «выписало» крупное местное  автопредприятие: двое из США, один из Индии и один из Узбекистана. Более 60% иностранных рабочих -  из Узбекистана. Их сокращения, в первую очередь, мы и ожидаем. Уже сейчас видим некоторый отток. Вакансии частично закрывают  беженцы с юго-востока Украины».

В Северной Осетии немало узбеков и таджиков, занятых в строительстве и торговле. Но, по информации республиканской миграционной службы, уже сейчас несколько десятков граждан этих азиатских стран  покинули РСО-А. Основными причинами называют колебание курса  рубля и плохое владение русским языком.

Мозаика по-китайски

На Ставрополье  квота на иностранную рабочую силу в этом году – около четырех тысяч человек. Среди гастарбайтеров много узбеков, но хватает  иностранцев и из других государств. 

«Пока мы  не наблюдаем большого оттока иностранных рабочих», – говорит Людмила Шагинова, замминистра труда и соцзащиты Ставрополья.        

   
   

В Ингушетии, где гастарбайтеров всего чуть больше 100 человек, узбеков и таджиков не наблюдается вовсе. Зато там трудятся турецкие мебельщики и китайские мозаичники. Пока о своих намерениях вернуться на родину они не заявляли.

Смотрите также: