ДОСЬЕ | |
---|---|
Сослан Кулумбеков родился в 1976 году в Цхинвале (Южная Осетия). Занимался борьбой, как и большинство кавказских мальчишек. Учился во Владикавказе на эстрадно-джазовом отделении училища искусств (ныне Колледж искусств им. Гергиева). С 2000 года живёт в Москве. |
В начале сентября на Первом канале стартовал второй сезон музыкального проекта «Голос». Прослушивание триумфально преодолели уже двое наших земляков – осетин Давид Бугаев и чеченец Шерип Умханов. О закулисье самого звонкого телепроекта, поведении кавказской молодёжи и большой политике «АиФ-СК» беседует с Сосланом Кулумбековым, заслужившим признание Александра Градского в первом сезоне «Голоса» и как музыкант, и как вокалист.
Под «минус» не пою
– Как вам наши земляки?
– Отлично выступили. Я разговаривал с ними, хорошие ребята, на проекте много сильных вокалистов из разных регионов, с Кавказа ещё будут участники, если не ошибаюсь, есть девушка-осетинка, только не знаю, из какого города.
– Почему бы не собрать всех участников «Голоса» родом с Северного Кавказа и закатить тур по округу?
– Идея отличная, но воплотить её непросто. Я же с музыкантами выступаю, только в живом звуке. А ребята поют под «минусовку». Меня не раз приглашали в разные города: «Бери «минус» и приезжай», я отказываюсь – только с группой. Она родилась во Владикавказе, и мы вместе приехали в Москву 13 лет назад. Я очень хотел выступить на «Голосе» со своими музыкантами – не получилось, хотел спеть старые кубинские песни – тоже не вышло. Я музыкант в первую очередь, гитарист. Хотя когда пришло время вокальных поединков, со мной никто не хотел соревноваться, Градский открыто говорил – это для любого серьёзное испытание. Дина Гарипова очень нервничала, отказывалась. Утвердили Светлану Сайдиеву. Но, зная её вокальные данные, я заранее готов был отдать ей победу. Я и на проект попал случайно, можно сказать. Смотрел телевизор, увидел объявление, отправил песню, мне позвонили, поехал на прослушивание в Останкино. И всё. Ни в каких конкурсах не участвовал, многотысячные очереди не отстаивал. Правда, отдельные люди интересовались – сколько я заплатил за участие? В других конкурсах, мол, много берут. Я отшутился: «Константин Эрнст – мой одноклассник». Объяснение вполне устроило. То, что мы разного возраста – люди даже не сопоставили. Не верят, что можно благодаря своим данным куда-то пробиться, только за деньги или связи. С Александром Градским – моим наставником на проекте – мы продолжаем общаться и сейчас, недавно показывал ему свою аранжировку, он предложил в ней кое-что изменить.
Испанская грусть – с Кавказа
– А как ваша творческая жизнь изменилась после проекта? Я знаю, вы давали благотворительные концерты в поддержку конного театра из РСО-А? Самому не захотелось по-кавказски на коня вскочить?
– Я с детства это умею. «Нартам» очень хотелось помочь – надеюсь, преданные своему делу люди какие-то проблемы с нашим участием решили. В творчестве – также играем то, что нам нравится – фламенко, сальсу, хорошую живую музыку. Себе не изменяем.
– Почему именно латина?
– Всегда эта музыка нравилась, близка по духу. Гармонически она сродни кавказским мелодиям – кабардинским, чеченским, осетинским. Я на концертах часто вставляю их в композиции, органично так вплетаются, но заметит это, безусловно, только сведущий в кавказской музыке. Латиноамериканские ритмы – очень многоплановый, многослойный мир.
Взгляд «из-за гитары»
– На Кавказе постоянно муссируется тема межнациональных и межконфессиональных отношений. Как эти проблемы выглядят из-за гитары?
– Я не политик. Скажу одно: Кавказ – стратегическое место, где схлестнулись интересы мировых держав. А народ попал в молох. Большим политикам всё равно, что будет с людьми. В религии же – везде есть свои ораторы, вещающие с определённых позиций. Это к плачевным результатам приведёт, только задуматься никто не хочет об этом. Что может человек искусства? Проповедовать путь ненасилия, вносить позитив, призывать понимать людей иной веры – истинно верующий никогда не затопчет представителя другой религии. Я сам крестился в прошлом году – отец покойный мне приснился и попросил принять веру. Крестили меня в аланском храме в Москве.
– Выходцев из нашего региона часто, и не без оснований, обвиняют в безобразном поведении…
– Культуру необходимо развивать – строить театры, открывать музыкальные школы, заниматься молодёжью постоянно, а не от случая к случаю. Как человек ведёт себя на малой родине, так и продолжает, приезжая куда-то. Говорить, что это присуще представителям какой-то одной национальности – глупо. В любом обществе, в любой стране есть люди, которые ведут себя прилично, и люди, которые ведут себя неприлично. Щелкают семечки и плюют кожуру вокруг себя в Воронеже и Моздоке, Астрахани и Перми, Грозном и Нарткале. Так и идут по жизни. Конечно, если сами не захотят измениться. Это как бросить пить – если человек ставит себе такую задачу, всё получится. Так и с развитием личности: есть стремление к культурному росту – будет читать, ходить на спектакли, в музеи, слушать хорошую музыку. Я знаю немало ребят из Дагестана, Чечни, Кабардино-Балкарии, Осетии – интеллигентных, порядочных, воспитанных.
Но тема не надуманная – как-то в метро я увидел группу ребят, вели они себя скверно, громко кричали по-осетински, кажется, подвыпившие были. Я ехал с гитарой. Подошёл к ним и убедительно пристыдил – извинились, притихли. Одно могу сказать: если бы ребята-славяне так себя вели, может и внимания никто не обратил, а на кавказцев сразу реагируют. Надо помнить об этом, и повода не давать. А молодёжи разной везде хватает. Важно не где ты, а какой ты.
Смотрите также:
- Валерий Кипелов: «Я не хожу на концерты Оззи – не могу смотреть, как он мучается» →
- Свой среди своих. Как певец из Марокко стал звездой на Северном Кавказе →
- Экс-участник «Голоса» уверен, что кавказцы смогут изменить шоу-бизнес →