Расширение дорог решит проблему пробок в Ставрополе

   
   

Ставрополь, 14 ноября - АиФ-СК. На заседании администрации Ставрополя обсудили транспортную проблему. Увеличению числа пробок в краевом центре нашли логическое объяснение: за последние пять лет количество транспорта на дорогах увеличилось с 47 до 137 тысяч, то есть в три раза.

По сообщению пресс-службы городской администрации, по подсчетам ученых в таком городе как Ставрополь человек должен добираться из одного конца города в другой за 29 минут. Цифра для краевого центра не очень-то реалистичная, ведь в часы пик уходит полтора-два часа только на то, чтобы доехать из Юго-Западного района в центр, например.

«На нас с вами надвигается транспортное цунами, и через пару лет оно накроет нас с головой. Город просто станет. Для решения этой проблемы нам с вами нужны нестандартные, пусть и затратные решения»,  – с таких слов начал заседание глава администрации города Андрей Джатдоев.

По словам министра ЖКХ Юрия Голоскокова в городе есть проблемы не только с пробками, но и со старым муниципальным автопарком, хамством водителей, с их маленькими зарплатами. Однако самым насущным все-таки назван вопрос заторов на дорогах.

Голоскоков на планерке рассказал: автобусы должны ездить с интервалом в 4-7 минут, троллейбусы – с промежутком не более 6-10 минут. Но из-за пробок один рейс может затянуться на 50 минут. Из-за этого на маршрутах возникают большие временные интервалы.

«Поэтому, какое бы количество автобусов и троллейбусов не выпускалось, они стоят в пробках, а пассажиры – на остановках. Вместо положенных по расписанию 10 – 12 рейсов, пассажирский транспорт выполняет всего лишь 8 – 10», - отметил Юрий Голоскоков.

   
   

Разрешение проблемы возможно при корректировке расписания работы вузов, школ и крупных промышленных предприятий: установка начала работы с интервалом в 30 минут, с 7:30 до 10. отмечается, что такая система в Ставрополе работала в 80-е и давала хорошие результаты.

Другой выход – убрать из города «маршрутки», которых сейчас ездит около 1300, и пересадить людей в большие автобусы и троллейбусы. Сейчас на маршруты выходит около 80 больших автобусов, более 300 «пазиков» и 95 троллейбусов. Чтобы избавиться от маршруток, городу необходимо закупить еще 30 автобусов, вмещающих более 70 человек, и 50 новых троллейбусов.

Ну, а самый действенный метод, как отметили на заседании, - строительство новых дорог, вывод объездных магистралей, расширение существующих дорог, и как следствие  - перераспределение транспортных потоков. В связи с этим в следующем году планируется реконструировать участок проспекта Кулакова от Октябрьской до Коломийцева и участок улицы Космонавтов от кордона «Угольный» до Южного обхода.

Запланированные работы позволят увеличить количество полос движения с 4 до 6. В 2013 году на первый этап работ выделят субсидию в 290 миллионов рублей. Выполнение проектов в полном объеме стоит 300 миллионов рублей.

«Транспортная проблема существует в городе уже не один год и со временем всё больше усугубляется. Сидеть и размышлять уже некогда – нам нужна четкая программа действий. Причем, действий энергичных и совместных – администрации города, думы, депутатов, архитекторов-планировщиков и коммунальщиков. Надо стучаться во все двери, участвовать во всех возможных краевых и федеральных программах. Мы должны действовать вместе и тогда дело сдвинется с мертвой точки», - резюмировал Андрей Джатдоев.

 

Смотрите также: