Ставрополь, 20 мая – АиФ-СК. Разрыв колеса и возгорание левой части шасси – вот что стало причиной аварийной посадки Боинга компании UTair, летевшего рейсом Ставрополь-Москва. Огонь был локализован пожарными, а 136 человек, включая членов экипажа, срочно эвакуированы с помощью аварийных трапов. На борту был и ставрополец Вячеслав Ивановский. Он рассказывает, как всё было:
«При посадке в Москве раздался сильный хлопок, самолет затрясло, он сильно затормозил! Я увидел как из-под крыла поднимается черный дым! Никакой паники не было, все люди спокойно начали выходить. Я попал на крыло, где спасатели помогали всем спускаться по трапу, но и спрыгнуть можно было! Я спрыгнул и двинулся на поле».
Звездный пассажир
Пассажиром этого же рейса был шоумен и продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин – он летел в бизнес-классе. Судя по всему, аварийная ситуация не слишком напугала звезду: Разин даже сфотографировался на фоне ЧП с поклонниками. А вскоре дал журналистам «разоблачительный» комментарий: дескать, почуял неладное ещё в момент взлёта:
«Стопроцентно я уверен, что это ставропольская взлетно-посадочная полоса стала причиной аварии! При взлете повреждено было шасси из-за ужасного, ужасного просто покрытия ставропольского аэропорта, который не ремонтировался десятилетиями!»
54-летняя полоса
Эти слова певца у руководителей аэровокзала вызвали возмущение. Как неспециалист, дескать, мог с ходу добраться до истины? Николай Апальков, генеральный директор ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь», посоветовал Разину «прежде чем заявлять такое, спросить у профессионалов»:
«Если он поет песни – занимается художественной самодеятельностью – я же ему не подсказываю как и что? Пусть поет! Зачем лезть в вопросы, в которых он не соображает?!»
Взлётно-посадочная полоса, впрочем, никогда не вызовет у обывателя подозрений: больше двух с половиной километров асфальто-бетонного покрытия отремонтированы в прошлом году. Специалисты говорят, что это были плановые, текущие работы. Но и на них ушла существенная сумма: 18 миллионов рублей.
Помимо этого, о 54-летней взлётно-посадочной полосе заботятся ежедневно: продувают, чистят, латают повреждения. «Хоть и старая, но надежная», – говорит директор аэропорта. Впрочем, сыграло ли роль состояние полосы в аварийной ситуации – пока неизвестно. Сейчас расследованием ЧП занимается комиссия, и помимо этой, есть ещё 2 версии: ошибка экипажа и техническая неисправность. Окончательное решение эксперты объявят только через неделю.
Тем временем международный аэропорт «Ставрополь» в обозримом будущем ждут серьёзные перемены: объект включен в федеральную целевую программу. И уже в 2015 году здесь начнут делать глобальный ремонт, на который запланировано потратить около двух миллиардов рублей.
Смотрите также:
- Ни на машине, ни пешком: на улице Герцена в Ставрополе развалилась дорога →
- Квартирная экзотика: жители Ставрополя разводят дома улиток и змей →
- Каждое лето – подвиг. Житель КБР со школьных лет спасает людей →