Досье: | |
---|---|
Валентина Ивановна Величкина, 65 лет. Родилась в ауле Сары-Тюз (КЧР), с юности живёт на Ставрополье, почти четверть века проработала на Северо-Кавказской железной дороге, награждена медалью Материнства II степени (1988 год) и медалью «Материнская слава» 3-й степени (2012 год), активист общественной экологической ассоциации. |
Ставрополь, 23 апреля – АиФ-СК. Ветреный апрель, центр курортного Железноводска, у памятника Ленину – пожилая женщина с транспарантом.
«Неудачное место выбрали», – обратился к ней мужчина из горадминистрации.
«Очень удачное, – парировала Валентина Величкина, – выросла при советской власти, вот и стою здесь. Это одиночный пикет, закон не нарушаю».
Пойти на этот шаг многодетную мать заставило рождение внучки, точнее, то, что случилось после радостного события в родильном доме Железноводска.
«Рожала моя меньшая, Антонина. Прописана она у меня, в Бородыновке (Минераловодский район), а живёт с мужем в посёлке Змейка. Но ведь с сертификатом родовым можно рожать в любом роддоме, женщина выбирает сама, где её малышу появиться на свет. Государство такое право нам даёт, а роддому – деньги по сертификату перечислят. Прежде дочка даже поехала и узнала, возьмут ли её в Железноводске, сказали – приезжай, всё в порядке. Она здесь первого ребёнка рожала в июне 2011-го, условия ей понравились».
Вернулась дочка успокоенная и довольная: «Мама, всё в порядке, сказали – приезжай». Старшая же дочь Величкиной удивилась: погоди радоваться, сколько денег-то запросили, как это – в роддом и без денег, такого не бывает. Антонина же убеждала родных – она же с сертификатом, какие деньги, никто и не спрашивал, разговора такого не было.
«Я помню, когда Тоня первого рожала, договаривалась свекровь и деньги она отдавала, 5 тысяч рублей. Но то, что произошло в роддоме в этот раз, меня возмутило до предела – дочь выписывалась в слезах, её унижали, но самое страшное – слова персонала. Вот почему я и встала в пикет».
Роды прошли благополучно, родилась у Валентины Ивановны седьмая внучка – Полина. Рост 54 сантиметра, вес 3,240 кг. Но вот после началось что-то странное: акушерка начала говорить с Антониной о деньгах, поначалу намёками да беседами, потом – в открытую. Валентина Ивановна подробно описывает, кто, как, когда требовал оплатить роды: «Как это врача не отблагодарить, как это не отблагодарить акушерку? Да у нас и денег таких нет, объясняла им дочь, её муж Родион 5 тысяч приготовил, так их высмеяли откровенно, мол, что это за деньги? Им надо 10-15 как минимум». Противная история, разбираться в ней будет прокуратура и следственные органы, заявление в надзорное ведомство Валентина Величкина отправила накануне пикета.
Бизнес на родах?
Комментарий: | |
---|---|
Михаил Савостин, общественное движение «ВЕЧЕ МВ»: - Дело не столько в том, чтобы пересажать всех медиков. Если вина доказана, пусть отвечают по закону, это понятно. Дело в том, что врачам и медработникам необходимо поднять зарплату, посмотрите, что творится по всей стране – медицина требует внимания к оплате своего труда. И на поборы их вынуждает идти низкая оплата труда. Посадить бы министров на эти 5-10 тысяч рублей оклада. А у нас чиновники жируют, а рядовые врачи и медсёстры получают копейки. Думаю, это и толкает на коррупционные действия. Да ещё и квалификация докторов сомнительная - платят в вузах, вот и отбивают потом поборами… О настоящих врачах здесь речь не идёт, они были и будут, но их мало. Кто их поддержит?
|
«С выпиской тянули, издевались, Тоня вышла вся в слезах, мы успокаивали её, как могли, одна из сотрудниц роддома утешала мою доченьку – не расстраивайся, чтоб молоко не пропало, не порть себе праздник, забудь, как самое плохое, систему эту не переломить», – рассказывает Величкина.
Вот эти слова и задели больше всего – государство на словах материнство поддерживает – на деле будет ли поддержка, прекратятся ли эти постыдные поборы? Об этом и спросила у Путина Валентина Ивановна: он за то, чтобы мамочки спокойно рожали и их не изводили требованиями и указаниями – когда и сколько денег привезти? Будет ли с этой коррупцией родовой покончено когда-нибудь?
Да, по традиции на выписке счастливые родители, бабушки и дедушки благодарят медиков, кто – заранее с подарками, с деньгами приходит, но когда радостный процесс превращается в конвейер по выбиванию мзды, а люди в белых халатах – в каких-то рекетменов и рекетвумен? Кто-то скажет: подумаешь, потребовала акушерка привезти ей к концу смены 15-25 тысяч, что в этом такого, люди и по 50 платят. Роды же прошли нормально. А деньги надо было приготовить, знали же, что рожать…
Но далеко не у всех такие суммы есть и не всегда деньги – гарантия, что в родзале тебе окажут внимание. Многие роженицы говорят, что даже за круглую сумму ожидаемого не дождёшься, 25 тысяч – это воспринимается как стандартный взнос за пребывание в родильном доме, речь о ситуации в целом. Хотя многие врачи и акушерки свой долг выполняют без вымогательств, другие же ставят дело на поток. Памятна грустная история с роддомом Пятигорска, где многочисленные заявления родителей стали причиной проверки следственного комитета, которую взял на контроль его глава Александр Бастрыкин. По информации Минздрава Ставропольского края, из 3312 родов принятых в Пятигорском роддоме в 2011 году, неблагополучно завершились 28, из них – 19 мертворожденных и 9 умерших младенцев в первые 7 дней жизни. Как утверждают медицинские чиновники, каждый из этих случаев был тщательно изучен как в самом роддоме, так и в краевом Минздраве. Родители же рассказывают, что просто не могли заплатить требуемой суммы…
Неодиночный пикет
Валентина Ивановна человек закалённый, со своей гражданской позицией, много лет борется с незаконной застройкой и проблемами экологии, на акцию протеста пошла со знанием дела – готовили её всем миром: транспаранты, моральная поддержка, вот только дочка младшая беспокоилась – мама, а не выйдет ли чего похуже?
«Я родила шестерых, никто денег у меня не вымогал, а сегодня что творится? Могут ли матери рассчитывать на поддержку президента? Пусть разберётся, почему нарушается законодательство? Зачем тогда родовой сертификат? Считаю, что закон нарушают в целях собственного обогащения».
Сочувствующих и поддерживающих Валентину Ивановну – сотни и тысячи. Про поборы в роддомах знают все, кто с этим сталкивался, вот только делаю вид, что всё в порядке. Традиция, которая и воспринимается как должное. Систему не переломить?
Вопросы президенту
В общей сложности президенту Путину поступило уже более полумиллиона вопросов. И число их растёт. «О чём хотели бы спросить Владимира Путина жители СКФО?» – поинтересовались мы у наших земляков. В основном, народ беспокоит безумный рост коммунальных платежей, многие хотели бы передать свои платёжки президенту, чтобы вместе просчитать рост тарифов, особенно за воду и отопление на Ставрополье. Политически подкованные интересуются, зачем делили Южный округ и какой толк от полпредства в СКФО, надстройка-то бесполезная? Беспокоят граждан отсутствие хороших дорог, транспортного сообщения, а из посёлка Левоберёзовского под Кисловодском жители уже не раз писали президенту с просьбой решить вопрос о рейсовом автобусе. Жители столицы СКФО просят разобраться с нарушением закона – среди малоэтажных частных домов в историческом центре города практически «на головах» у людей выросла махина в 6 этажей. Как отмечают пятигорчане, местная власть процесс этот «не заметила», хотя обращений к ней было множество… Какие вопросы с Северного Кавказа всё-таки прозвучат на прямой линии с президентом? Станет известно 25 апреля.
Светлана Иванова, Республиканский центр детского технического творчества, Владикавказ:
«Нас очень беспокоит опасная тенденция в регионах России, когда сокращается число детских центров технического творчества. Постепенно урезают ставки, потом сами центры начинают объединять, какие-то закрывать… Процесс системный и опасный, поскольку получается явное противоречие: государство провозглашает необходимость развития технических направлений, а центры превращаются в многопрофильные структуры. А ведь многолетний опыт показывает, что объединять техническое творчество с другими видами не стоит, потому и были в стране именно станции юных техников. Детей талантливых в этой сфере очень много, это будущее инженерной мысли России, новые технологии, о которых так много говорят сегодня». Абсалитдин Мирзаев, республика Дагестан, член общественного совета при полпреде в СКФО:
«Что будет предпринимать федеральный центр, чтобы остановить острую тенденцию сокращения ареала проживания равнинных народов Дагестана? Необходимо неукоснительное соблюдение равенства интересов всех народов!»
Ибрагим Ибрагимов, ПГЛУ, Пятигорск
«Существует ли четкая стратегия высшего образования в России? Если да, то каковы её основные положения? Как должно развиваться высшее образование в нашей стране, какие цели ставят, какого результата хотят достичь? Что думает об этом уважаемый Владимир Владимирович»
Юрий Обухов, Буденновск, Ставропольский край
«Хотелось бы спросить у главы государства, насколько он реально владеет ситуацией на местах? Да, на внешней арене Россия повышает статус, а внутри страны происходят невероятные вещи, люди порой на грани выживания находятся, а что происходит в образовании, культуре? Что знает Путин об уровне жизни населения, о том, что в действительности творится в державе с тем же ЖКХ, переселением из ветхого фонда? Может, стоит создать институт независимых экспертов – из простых россиян, которые просто будут напрямую рассказывать Путину о происходящем в регионах, без административного причёсывания и приглаживания».
Смотрите также:
- Кто угрожает Кавказу? Полпред в СКФО о политике, безопасности и культуре →
- Защита прав человека и Кавказ порой трудносовместимые понятия →
- «У нас межнациональных конфликтов нет» →