Так сложилось, что инвалидов в нашем обществе привыкли воспринимать как людей второго сорта.
Даже у общественных организаций, защищающих людей с ограниченными возможностями, до недавних пор почти не было прав. Ситуация изменилась, когда в июле прошлого года при минздраве края был создан Общественный совет.
Больных детей – на спине?
Точка зрения: | |
---|---|
Михаил Земцов, президент Ассоциации медицинских работников Ставрополья: Представителей общественных организаций очень волнует доступность медучреждений края для детей с ограниченными возможностями. Пандусы, лифтовое хозяйство, приспособленность душевых и туалетов – создание доступной среды имеет много направлений, и по каждому уже немало сделано. Но работы еще много. |
- Это важная структура, так как нехватка информации заставляет нас порой громко «стучаться» в открытую дверь, - говорит председатель Ставропольской городской общественной организации инвалидов «Вольница» Анна Ковалева. - Особенно важна такая составляющая работы Общественного совета, как обеспечение организаций достоверной информацией по всем волнующим нас проблемам. Пора сделать хотя бы на уровне края базу с доступной картотекой для руководителей организаций – с конкретной информацией, сколько у нас инвалидов по ДЦП, по психическим заболеваниям, сколько среди них детей-школьников. Такой статистики до сих пор нет. А ведь от этого зависит количество средств реабилитации.
Активисты давно ставят вопрос о доступности учреждений для инвалидов. В детской краевой больнице сделан шикарный ремонт. А взять горбольницу им. Филиппского – доступной среды для колясочников нет, туалетные комнаты узкие. Мамам инвалидов школьного возраста трудно их на руках носить.
Другая проблема – места для сопровождающих колясочников лиц. В одной из горбольниц, которую расхвалили общественникам, прецеденты были – выгоняли сопровождающих.
Мнение: | |
---|---|
Роза Баранова, президент СКОО «Открытый дом – детская служба спасения»: – Несмотря на затянувшийся ремонт, в детской краевой больнице для больных ребят многое стало делаться. Детская служба спасения из года в год проводит в отделении онкогематологии проект «Белая улитка», наконецто появились там санкомнаты, а ведь раньше детям негде было даже мыться, сделали игровую, хорошую детскую реанимацию. Пусть все пациенты там поскорее поправляются! |
- Этот вопрос нужно урегулировать официально, со страховыми компаниями, - полагает Ковалева. - Зайдите в любую больницу – не увидите поручней у унитазов, у раковин. Обидно за детишек с ДЦП. Им всем поголовно ставят диагноз «умственная отсталость с лёгкой степенью имбецильности» (задержки психического развития. – Авт.), средние школы их не принимают. Хотя сами родители до 7 лет прекрасно учат их и читать, и писать.
Медикам легче написать, что ребенок не способен к обучению, чем заниматься такими детьми. Уникальный случай: в школе Ставрополя №9 девочка Полина, страдающая ДЦП, учится в обычном классе. Директор всё для этого сделала.
Помогло упорство
Но есть сфера, где инвалидов с недавних пор ждут с распростертыми объятиями. Это адаптивный спорт.
Сергей Запиченко из села Татарка инвалидом стал 23 года назад, когда его сбила машина.
– Не сразу, но я понял, что растительное существование не для меня, а спортом можно заниматься и в инвалидной коляске, - говорит сейчас Сергей. - Я ведь до аварии работал учителем физкультуры…
Комментарий: | |
---|---|
Виктор Мажаров, министр здравоохранения Ставропольского края: – Поучителен опыт реабилитации инвалидов Кочубеевского района. Вопервых, там нет дефицита врачей – удалось добиться полной укомплектованности медучреждений врачебными кадрами, что пока несбыточная мечта для других территорий. Там же разработаны и реализуются свои, муниципального уровня, целевые программы реабилитации инвалидов. В каждой школе района построены бесплатный тренажерный зал, бассейн для детей с ДЦП, в районном оздоровительном центре установлено спецоборудование для людей с ограниченными возможностями. Такого результата удалось добиться благодаря выделению из районного бюджета дополнительных средств. |
Сергей нашел спонсоров, которые помогли ему с покупкой всего необходимого для адаптивного спорта, собрал баскетбольную команду. Сегодня Запиченко – спортсмен-инструктор созданного в прошлом году в Ставрополе «Центра адаптивной физической культуры и спорта». Занимается сразу несколькими игровыми видами спорта, участвует во всероссийских соревнованиях, получает как инструктор неплохую зарплату. Одно только печалит Сергея Николаевича - нехватка желающих играть в его баскетбольной команде.
- Многие колясочники привыкли только жаловаться, - сокрушается Запиченко. - Им бы пенсию да компьютер, многих больше ничего в этой жизни не интересует…
- Спортсменов не хватает, - вторит Иван Беляев, руководитель «Центра адаптивной физической культуры и спорта». – Власти края в прошлом году специально создали такое учреждение, выделили финансирование, помещение для тренировок. Всё делается для того, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями адаптироваться к социуму, подготовить паралимпийцев и сурдолимпийцев, но желающих заниматься пока мало. А ведь мы даем возможность проявить себя в 20 видах спорта, выйти на международную арену, зарабатывать отличные деньги, наконец!
- Может быть, не едут к вам потому, что людям элементарно трудно выбраться из дома? Ведь даже в вашем центре пока нет пандусов…
Кстати: | |
---|---|
В России 24 адаптивных спортивных центра, один из них – в Ставрополе. 20 млн руб. выделили в этом году краевые власти на развитие центра адаптивного спорта, закуплено 8 специальных инвалидных колясок.
|
- Да, нам далеко пока до Татарстана, где повсюду пандусы, ходят специальные автобусы с низкими площадками, в которые легко могут заехать колясочники, - соглашается Иван Владимирович. – Но ведь подвижек в части создания безбарьерной среды и в нашем крае немало! Что касается нашего центра, то пандус появится здесь довольно скоро, мы сейчас делаем ремонт. Закуплен автобус, в ближайшие недели начнем возить в нем ребят на занятия…
Смотрите также:
- Убийство или право на выбор? Активисты, медики и женщины о запрете абортов →
- Не хуже других. Мама ребенка-инвалида о борьбе за «особенных» детей →
- Павел Астахов: "Инвалиды у нас - чиновники" →