Жителей Железноводска переселяют из аварийного жилья в «мини-квартиры»

Фото: АИФ

   
   

 В прошлом номере мы рассказали о том, что про­курор Ставрополья Юрий Турыгин потребовал от­ставки главы Железновод­ска Александра Рудакова.

Повод был один, но очень весомый – «черепа­шьи» темпы сдачи жилья для переселения людей из аварийных домов. Но, как выяснили депутаты краевой Думы, которые не замед­лили съездить на курорт и разобраться в ситуации более детально, проблема стоит даже глубже.

«Шанхайский» вопрос

Как установили народные избранники, переселять «ава­рийщиков» в Железноводске начали с 2008-го года, когда заработала федеральная про­грамма. Тогда непригодными для жизни были признаны 82 дома в центре, в которых про­живали 1300 человек. Район, прозванный в народе Шанха­ем, сплошь состоял из застро­ек прошлого и позапрошлого веков.

- На те деньги, что выде­ляло государство, хорошие квартиры было не купить, – разъясняют в пресс-служ­бе краевой Думы. – И тогда власти предложили долевое участие. Благодаря этому людям предоставили 330 квартир. Сейчас идет стро­ительство еще нескольких многоэтажек, в них предус­мотрено 96 квартир.

   
   

Куда переезжать?

В общем, работа ведется. Но население все равно не­довольно. Народ, переехав­ший из бараков и трущоб, рассчитывал на просторное жилье, а получил «клетуш­ки». Увы, у нас такое зако­нодательство, что позволяет в таких вот случаях селить в однушки даже пятерых. И это при том, что социаль­ная норма жилья – никак не меньше 18 «квадратов»!

Кстати, это одна из при­чин того, почему расселе­ние людей из обветшавших домов по всему краю идет так медленно: народ не спе­шит менять «шило на мыло». Пример – бывшая дорево­люционная конюшня на улице Войтика Ставрополя, в которой проживает уже не одно поколение и где стены от полов отошли на несколь­ко сантиметров, а трещин не счесть. Дом попал в про­грамму по переселению, но люди так и не переехали.

- Нам предложили малень­кие квартирки на окраине, – сетуют жильцы барака. – А мы уж лучше здесь, все-таки центр…

За свои средства люди поставили ворота, добились от местных властей асфаль­та, посадили цветочки. У многих – пластиковые окна. Но конюшня-то все равно остается конюшней…

- Построить жилье – это часть дела, но еще нужно разъяснять людям цели и возможности программ, оз­вучивать им сроки пересе­ления, условия, чтобы это не вызывало кривотолков и вопросов, – говорит глава думского комитета по про­мышленности, энергетике, строительству и жилищно- коммунальному хозяйству Геннадий Ягубов.

Что ж, замечание вполне резонное. Но вот вопрос: а не собирается ли вышеупомяну­тый депутат выступить с за­конодательной инициативой в Госдуме России? Чтобы «аварийщикам», и без того промаявшимся в бараках не один год, жилье давали по социальным нормам, а не по остаточному принципу.

Смотрите также: