Автономная некоммерческая ассоциация (АНО) региональный центр «КАСКАД», расположенный в Буденновске, – структура, которая изначально была создана «под крылом» МВД.
Она призвана отстаивать интересы людей в погонах, заботиться о вдовах и детях погибших во время исполнения служебного долга сотрудников органов внутренних дел, помогать обездоленным. Но сегодня помимо основных задач «КАСКАДУ» приходится решать и куда более широкий круг вопросов, ведь восток Ставрополья в последние годы – одна из самых проблемных зон.
О том, как не допустить превращения приграничных районов края в горячую точку, мы беседуем с Максимом Шевцовым, генеральным директором АНО «КАСКАД».
Второй Чечни не надо!
– Максим, что подвигло вас решать проблемы, которые в уставе вашей организации изначально прописаны не были? Вы даже составили собственную программу снижения межэтнической напряженности в Буденновском районе…
– АНО «КАСКАД» я возглавил в январе этого года. Я бы не согласился с тем, что выполняю неуставные задачи. А реалии сегодняшней жизни таковы, что радикализация и нетерпимость идут в основном через молодежь. Что такое горячая точка, знаю не понаслышке: воевал в Чечне во время первой кампании, а мои родители ранее там жили. То, что происходит в Буденновском и других восточных районах края, сильно напоминает мне события в Чечне перед войной…
Приведу один пример. В июне по приказу тогдашнего начальника ГУ МВД по Ставропольскому краю А. Горового в наш район были направлены сотрудники Отряда милиции специального назначения (СОБРа). Они провели рейды на кошарах, в ходе которых выявили немало подозрительных лиц, обнаружили схроны с оружием. Спустя два дня после рейда прокуратуру края засыпали жалобами проживающие на кошарах лица, в основном приезжие: их права якобы ущемили…
А затем в Буденновске была попытка в закрытом режиме провести совещание высокопоставленных лиц, приехавших из Дагестана. Ни казаков, ни представителей армянской диаспоры на этот междусобойчик не позвали.
И мы поняли, что если не отстоим собровцев, значит, подвергнем большому риску безопасность коренных жителей.
– Что, на ваш взгляд, представляет сейчас наибольшую угрозу в вашем и соседних восточных районах?
– Радикальные молодежные объединения, созданные на этнической основе. Тревогу вызывает и то, что противоречия между старожилами и приезжими из соседних северокавказских республик затронули самые широкие сферы: экономическую, социальную, производственную. Идет захват ставропольских земель со стороны мигрантов, причем зачастую незаконный.
Казаки сидят без дела
– Ваша программа направлена на то, чтобы сохранить хрупкий мир на восточных территориях. Но ведь таких программ много. Что же новое предлагаете вы?
– В первую очередь, на мой взгляд, необходимо создать совет по вопросам национально-этнических отношений, который объединил бы власть, представителей диаспор, общественников. И главные вопросы, которые он должен решать: рассмотрение миграционных процессов, анализ криминогенной обстановки (с учетом, конечно же, нарушений по национальному признаку), выявление очагов экстремистского подполья.
Цель одна – предотвращение провокаций, недопущение кровопролития.
Вторая назревшая мера – усиление кадрового потенциала органов внутренних дел. Увы, полиция пока не оправдывает надежд: в нашем районе большой недобор сотрудников уголовного розыска, в отделе по борьбе с организованной преступностью. Работа без выходных и с низкой зарплатой молодых мужчин, кормильцев семей, не устраивает. А повысить привлекательность службы в полиции вполне возможно, если предоставлять людям жилье, различные льготы, материально стимулировать их.
Еще один важный пункт – усиление государственной поддержки казачества. О ней много говорят, но мало чего делают. Казаков нужно вооружить, дать им право нести патрульную службу, обучить их военному делу, привлекать к охране приграничной зоны. Им нужно предоставить льготы, расширить их права и обязанности.
И, конечно, не могу не сказать о том, с чего началась наша активная работа, – о воспитании молодежи. Для этого проводим различные патриотические акции, причем получаем самую широкую поддержку со стороны руководства ГУ МВД по Ставропольскому краю.
– Вы – бывший сотрудник уголовного розыска. В этом году завершился громкий процесс в Зеленокумске. Как полагаете, не слишком ли мягкое наказание дали братьям Гафуровым?
– Наказание, безусловно, неоправданно мягкое, если учесть, что пострадала не только несовершеннолетняя девушка, которую пытались изнасиловать, но и молодые казаки, получившие тяжелые травмы от рук Гафуровых.
Вообще, считаю, в части наказания за межнациональную рознь нужны поправки в УК РФ. По моему мнению, провокационные высказывания идеологической направленности должны быть приравнены к государственной измене, а понятия «межнациональная рознь» и «бытовой конфликт» – уточнены. Я – за ужесточение наказания за разжигание национальной розни, при смертельном исходе в таких конфликтах предлагаю пожизненно лишать свободы.
Смотрите также:
- Кавказ разрывают на части: извне рвут чужие, изнутри – свои →
- Кто виноват в случившемся, или Что делать дальше? →
- Грош - цена правам человека на Северном Кавказе →