Нет колес – нет лечения

   
   

 

1 июня родители детей-ин­валидов Ставрополья вышли на пикет у стен краевого пра­вительства. Петр Илюшкин, отец 9-летнего Вани, страда­ющего ДЦП, и Дина Савенко, мама 25-летнего колясочни­ка Станислава, протестовали против дискриминации де­тей-инвалидов.

Как в Спарте?

Петр Илюшкин, в частности, требовал вернуть отмененное право на автомобили.

Несколько лет назад родите­лям детей-инвалидов, достиг­ших 5 лет, полагалась машина. Но сыну Петра Илюшкина не повезло: когда подошел его возраст получать авто, закон перестал действовать. Дина же попросту не знала о том, что ее ребенку положена машина, и обратилась за ней, когда Ста­су уже исполнилось 18 лет. На пикет женщина вышла, что­бы поддержать товарища по несчастью в других вопросах. Ведь, несмотря на «деклара­ции» о поддержке людей с ог­раниченными возможностями, инвалиды по-прежнему оста­ются людьми «на обочине»…

– То, что моего ребенка ли­шили транспорта, – вопиющее нарушение его конституцион­ного права! – негодует Петр Николаевич. – Вместо того чтобы принимать законы, ко­торые улучшили бы положение обиженных судьбой малышей, наши чиновники его ухудши­ли! И ведь сделали это не в годы кризиса, а когда Россия получала максимальные при­были от продажи нефти. Это дискриминация! Впрочем, она была и раньше, когда власти цинично ждали 5-летия ре­бенка-инвалида. Мне подоб­ное отношение напоминает Спарту: дескать, если выживет малыш, выделим машину, а на нет – и суда нет. Сейчас же и вовсе безвыходная ситуация: из-за отсутствия машины мы не можем вывезти ребенка на лечение в крупные медицинс­кие центры.

Петр Илюшкин пытался бо­роться за права своего малыша через суд, но Фемида Ленинс­кого района Ставрополя иск не удовлетворила. Сейчас пробле­мой занимается Европейский суд по правам человека.

   
   

Заметка – аргумент?

Присутствовавший на пике­те первый заместитель министра труда и соцзащиты населения края Владимир Губанов апеллировал к заметке, опуб­ликованной в газете инвали­дов России. В ней идет речь о просьбе премьера Путина к федеральным министрам рас­смотреть вопрос о возобновле­нии практики выдачи машин детям с ограниченными воз­можностями.

– Для меня заметка – не аргумент, – парировал Илюш­кин. – Вот когда увижу офи­циальное опубликование, тогда и поверю в действенность этих обещаний.

Пикетчики с горечью кон­статировали: власти любят покричать о помощи детям- инвалидам, на деле же свое «кровное» приходится полу­чать через суд.

Петр Илюшкин уже сбил­ся со счета, сколько судов он прошел, чтобы выбить своему сыну бесплатные памперсы, компенсацию за инвалидную коляску...

И ведь проблема с транс­портом, по сути, выеденного яйца не стоит.

– Сколько у наших чинов­ников списанных машин! Не­ужели нельзя выделить мне ненужный подержанный ав­томобиль? – резонно замечает пикетчик. – Я готов ездить по доверенности и головой отве­чать за машину.

Чиновники из минтруда и социальной защиты населения края пообещали персонально принять Илюшкина и поду­мать, как ему помочь. О том, удастся ли борцу за права ре­шить транспортный вопрос, мы обязательно расскажем. Отме­тим, в крае около 9 тыс. детей- инвалидов, примерно тысяча из них – тяжелые инвалиды.

Смотрите также: