Сестра беженца из Чечни провела пикет у здания УФМС

   
   

«Позор миграционщикам, которые сделали бомжем гражданина России!» - с таким лозунгом 31 марта вышла на пикет к зданию УФМС по Ставропольскому краю Ольга Шарова. Пикет в Ставрополе - это крик о помощи ее брата Константина, беженца из Чечни, которого лишили статуса вынужденного переселенца и вычеркнули из списков на жилье.

- Считаю, что миграционная служба нарушила права и свободы гражданина России, - пояснила Ольга Шарова. - И загнала моего брата в угол, тупик, превратила в бомжа. Ведь брат до войны в Чечне имел в Грозном постоянное жилье и регистрацию. Но война заставила бежать в Ставропольский край. Кроме того, в Чечне без вести пропал еще один наш брат. Сколько бед! А тут еще миграционщики, ссылаясь на то, что Константин вовремя не написал заявление о продлении срока вынужденного переселенца, лишили его этого статуса, и вычеркнули из списков нуждающихся в жилье. И теперь мой брат прозябает без прописки в одном из сел Ставрополья, в развалившейся избушке, где нет ни электричества, ни воды…

Страсбург отменяется?

Пикет, надо сказать, возымел действие. К Ольге Шаровой сразу же вышли чиновники, пригласили к начальству. Ну а там сказали, что помочь ее брату можно, и ситуация в общем-то вполне разрешима.

Можно ли верить словам миграционщиков, покажет время. Одно ясно - если брату вернут статус вынужденного переселенца, тогда Ольга и заберет из Страсбурга свою жалобу, касающуюся попранных прав и свобод гражданина России.

Комментарий:

Адвокат адвокатской конторы «Интеллект» (г. Ставрополь) Валерий Гриднев:

- Константин Шаров - один из множества несчастных, лишившихся родственников, жилья, имущества, денежных сбережений и документов во время конфликта в Чеченской Республике. В 1997 году он был признан вынужденным переселенцем и включен УФМС по СК в сводные списки вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилого помещения. В 2008 году Шарову был выдан жилищный сертификат, однако в течение срока его действия, в силу обстоятельств, подходящего жилья приобрести не удалось.

Шаров обратился с заявлением о повторной выдаче сертификата, однако ему было отказано - в связи с тем, что он не продлил статус вынужденного переселенца. Такая позиция госорганов показалась мне весьма сомнительной. Следуя этой логике, получается, что если гражданин не сумел вовремя выполнить многочисленные требования нормативных актов, не успел сориентироваться из-за своей нерасторопности, юридической неосведомленности или еще каких-то причин, то он безвозвратно утрачивает свое право на жилье. По моему убеждению, как раз государство и должно озаботиться тем, чтобы граждане, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях, проходили минимум формальных процедур и препятствий для наиболее эффективной реализации своего права. А если гражданин в дебрях закона заблудился, наделал ошибок, то чиновники просто обязаны поспособствовать ему в исправлении ситуации, дать правильные рекомендации. Однако в ситуации с Шаровым его оплошность была немедленно использована как повод, чтобы исключить его из числа граждан, имеющих право на жилье.

Смотрите также: