Нервный переход из милиции в полицию настораживает не только граждан, но и самих сотрудников МВД. Непонятного много: начиная от названий подразделений («сложение» аббревиатур по-новому стало развлечением для россиян) и заканчивая проблемой человеческого фактора – кто и по каким причинам будет «выброшен» за штат?
Защищаем своих
О том, скольких недосчитаются в итоге в рядах обновленной структуры, не знает, похоже, никто. Как и того, насколько качественно будет осуществлен этот отбор. Что касается нашего округа, его, как обещают, перетурбационные волнения широкомасштабно не коснутся. Но тщательно проверять сотрудников не перестанут. Ни на йоту, как заверяет начальник ООСБ по СКФО ОРБ № 16 МВД России Сергей Сергеев.
В обывательском представлении служба собственной безопасности – некая структура, осуществляющая контроль и проверку сотрудников милиции. Но есть у подразделения еще одна важная задача – защита людей в погонах и членов их семей. На территории СКФО это направление как нигде актуально – те, кто борется с бандподпольем, должны быть уверены, что их близкие не подвергнутся насилию.
- Обеспечение защиты сотрудников и членов их семей является государственной тайной, не могу озвучивать эти вопросы - речь идет о жизни людей. И безопасность обеспечивается совместно с нашей усилиями еще ряда служб, - заметил Сергеев.
Взяли парня «на кармане»
В день встречи начальника ООСБ с журналистами региона в одной из кондитерских Пятигорска задержали главного «тыловика» ГУ МВД округа. Взяли, как говорится, «на кармане», куда тот намеревался положить 1 млн 200 тыс. руб. «Скромный» предпринимательский взнос за приемку после ремонта объекта – здания главка МВД в СКФО. Дело возбуждено, ведется следствие.
Понятно, такие операции проводятся не с «бухты-барахты», известно, что сотрудник ГУ вел поначалу переговоры о сумме в 2,5 млн руб. И его «вели». Руководитель же ООСБ ни словом не обмолвился об операции – служба-то секретная. И со свойственным «секретчикам» мастерством уходил от прямых вопросов, отвечал коротко, ссылаясь на тайны службы. Признался, что штат главка формировался в сжатые сроки, дабы приступить скорее к исполнению задач, потому упущения возможны.
На вопрос «АиФ-СК»: пожинают ли уже плоды того стремительного формирования ГУ, честно сказал – «да, но их немного, и стратегическими они не являются». А что касается самой службы ООСБ, при проводимой ее специалистами проверке (она, к слову, осуществляется совместно с ФСБ и местными подразделениями СБ) 5 человек, намеревавшихся попасть на работу в главк, получили отказ.
О том, насколько «отминусуют» окружную милицию в ходе реформы, в ГУ МВД не комментируют. Сергей Васильевич, к примеру, заметил, что критерий должен быть не математического характера: сокращать по количеству – не самоцель.
Психофизиологическое исследование (ПФИ) – условие добровольное. Проходят «допрос полиграфа» все те, кто претендует на несение службы в подразделениях собственной безопасности, потенциальные руководители отделов, сотрудники главка. Первыми, кто подвергся «общению с полиграфом» были именно сотрудники собственной безопасности. Уж кому как не им! Осуществляют процедуру специалисты кадрового аппарата. Точность и эффективность такой проверки Сергеев оценивает очень высоко. Показательно, что первый вопрос для стремящихся в «собственную безопасность»: готов ли пройти ПФИ?
Отказ однозначно ведет к отказу - в приеме на службу. И привлекает внимание к человеку в погонах – по месту работы. А «засыпаются» при «допросе полиграфа» на коррупционной теме. Отчего всех наших милиционеров-полицейских на ПФИ не тестировать? А то ведь сил уже нет от «сращивания» - криминала, бандитов, чиновников, правоохранителей…
Чаще всего «коррупционной заразе» подвержены участковые уполномоченные и сотрудники ГИБДД – это общероссийская тенденция. «В главке по СКФО таких подразделений нет, но работы, поверьте, хватает», – заверяет Сергеев.
Смотрите также:
- Сергей Ченчик: "Расследование будет предельно объективным" →
- Ингушетия: стабилизаторы и детонаторы →
- Охота на "оборотней" →