«Врачи ходили, как сонные». Почему в больницах СКФО умирают дети?

Нет ничего страшнее, чем потерять ребёнка © / pixabay.com

Минздрав Ставрополья нашёл ошибки в лечении четырёхлетней девочки, которая умерла от ОРВИ в Изобильном (райцентр в 42 км от Ставрополя). Это дело, а также смерть девятилетнего мальчика в той же больнице расследует следком. Умирают дети и в лечебных учреждениях других регионов округа. Родственники винят врачей в халатности, следователи - в неосторожности. «АиФ-СК» выяснял, что происходит.

   
   

Отправили домой

Владиславе* было четыре года. Она была третьей дочкой в семье Юдиных, ходила в детский сад и редко болела. В конце февраля все трое детей простудились. Лечили детей сами, но 27 февраля, когда у младшей дочери начали опухать глазки, поехали в поликлинику.

«Педиатр девочек осмотрела, дала Владиславе направление на анализ крови, сдали сразу, результаты оказались хорошими, доктор отправила нас домой лечиться дальше, - рассказывает Владимир Юдин. - Жена перед уходом спросила, не аллергия ли это, не надо ли поменять антибиотик, который мы уже начали давать дочке. Педиатр велела продолжать лечение».

К вечеру девочке стало ещё хуже: глаза отекли, губы посинели, на ногах появились розоватые пятна, началась рвота. Температура упала до 35 градусов. Родители позвонили в скорую, попросили встретить их и помчались на автомобиле в больницу.

У медиков состояние ребёнка волнения не вызвало. «Врачи ходили, как сонные», - говорит Жанна Юдина. Её дочь определили в инфекционное отделение, но предложили переночевать на кушетке: мол, палаты все заняты. В процедурном кабинете девочке стало совсем плохо. Её перевезли в реанимацию. В четыре утра родителям сообщили, что их дочери больше нет.

Медики в полицию о смерти маленькой пациентки не сообщили. Следователь узнал об этом по слухам, отыскал папу ребёнка и взял у него разрешение на повторное вскрытие. Возбуждено уголовное дело по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности».

Дефекты медпомощи

Комиссия минздрава края провела собственную проверку Изобильненской больницы и выявила «дефекты в оказании медицинской помощи».

   
   

«Окончательное заключение будет дано при получении результатов патогистологического и судебно-медицинского исследования», - говорится в официальном ответе из министерства.

Сейчас в минздраве изучают историю болезни ещё одной жертвы изобильненского здравоохранения. В начале февраля в больнице умер девятилетний Кирилл Воронкин*. Уголовное дело также возбуждено.

Родственники мальчика уверены, что его убила халатность врачей. Кирилл жил с кардиостимулятором. 12 февраля он почувствовал боль в области живота, и его повезли в больницу. Но врач не распознала проблем с сердцем, выписала лекарства от расстройства пищеварения и отправила домой. Там у мальчика начались судороги, спасти его не удалось.

Правозащитник Виктор Шатерников говорит, что на нарушения в больнице ему жалуются и сами медработники. «Местные жители хотят организовать митинг с требованием уволить заведующую больницей и провести кадровую чистку, - говорит он. - Не первый раз возбуждаются уголовные дела, но что может быть страшнее гибели детей?».

Рано выписали

Большой общественный резонанс вызвала смерть шестимесячной девочки в республиканской детской клинической больнице в КБР. У крохи был врождённый порок сердца. Её долго лечили от пневмонии, выписали и на следующий день вновь госпитализировали, но помочь уже не смогли. Мама в социальных сетях обвинила врачей в непрофессионализме.

Обстоятельства смерти ребёнка проверяют следователи. Назначена судмедэкспертиза. Минздрав тоже изучает, правильно ли лечили младенца. Чиновники не скрывают, что в той же больнице недавно умерли ещё двое детей, однако списывают смерти на запущенные формы пневмонии.

Гибнут дети и в лечебных учреждениях других регионов СКФО. Иногда родителям удаётся добиться наказания виновных, но сроки врачам дают небольшие. В 2018 году педиатр в Черкесске получил лишь один год даже не лишения, а ограничения свободы за то, что вовремя не госпитализировал двухлетнего малыша с ОРВИ, и тот позже скончался в больнице.

Статистика говорит о снижении детской смертности в СКФО. На Ставрополье в 2012 году было зафиксировано 557 случаев смерти детей в возрасте до 17 лет, а в 2018 году только 361. В КБР в 2012 году зарегистрировали 206 детских смертей, а в 2018 году - 101. Но в обоих регионах ситуацию улучшает выхаживание недоношенных младенцев в новых перинатальных центрах. А к обычным поликлиникам и больницам, в том числе детским, доверие родителей продолжает падать. Надежду на лучшее дают региональные проекты по развитию детского здравоохранения, по которым выделяются деньги на новое оборудование. Однако, очевидно, измениться должна не только техника, но и отношение врачей к пациентам.

Кстати
В одной из больниц КБР, в Зольском районе, в феврале больные остались без питания, потому что за учреждением накопился слишком большой долг перед поставщиками. После этого минздрав начал комплексную проверку работы учреждения за три последних месяца.

* родители дали «АиФ-СК» разрешение на публикацию имён своих детей