Городские пробки, из-за которых жизнь зачастую останавливается на месте, «достали» уже не только жителей Москвы, теперь это обычное явление и в Ставрополе. Вопросов в отношении организации дорожного движения у населения краевой столицы накопилось великое множество. И это не шутки – кто-то постоянно опаздывает на работу, лишаясь премии, кто-то теряет своё здоровье, нервничая в пробках. Проблему решать нужно, не откладывая в долгий ящик.
Все будет по сценарию
«Мы занимаемся этим ежедневно, – сказал в интервью корреспонденту «АиФ-СК» первый заместитель руководителя комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Виталий Кишкинев, – но поверьте, никому в нашей стране не удастся решить ее на 100 %. Меры, которые мы принимаем: это устройство парковочных карманов при ремонте дорог, расширение проезжей части, сейчас идет реконструкция дороги от кордона Угольный до улицы Южный обход, вместо двух полос будет четыре; до шести полос планируется расширить участок дороги от улицы Октябрьской до улицы Коломийцева, расширяют улицу Космонавтов. Конечно, во многом напряжение спадет, когда закончим с проспектом Кулакова, уже объявлен аукцион, срок окончания работ – конец 2014 года. За последнее время сделано немало: при въезде в третью горбольницу построена дополнительная парковка на 140 мест, также по улицам Советской, на улице Пушкина при одностороннем движении с левой стороны добавлены парковочные места.
В начале ноября пресс-конференцию в Ставрополе дадут специалисты ООО «Строинвестпроект» из Москвы, они разрабатывают для нашего города сценарий под названием «Комплексная организация дорожного движения», уже делается пересчет транспортных средств в краевом центре.
Также Виталий Иванович рассказал, что в администрации города занимаются и вопросом организации массового велодвижения, но для того, чтобы на велосипеды пересело большинство автомобилистов, необходимо сделать велосипедные дорожки, начертить разделительные полосы. Как отметил хозяйственник, «в планах у мэрии это есть, если будет нормальным финансирование». Одна из таких велотрасс будет вокруг парка Победы с выходом на Тропу здоровья, в перспективе сделать велодорожку и до центра города из юго-западного района.
К пациентам на велосипеде
Да, отдельно взятый коллектив нашел выход, а если добавить еще экономию бензина, то у велоезды сплошные плюсы, но зимой в метель на велосипеде особо не разгонишься. Да и в теплое время года на наших дорогах велосипедист все еще относится к категории малозащищенных участников дорожного движения.
Кстати, именно об этом, о культуре дорожного движения, мне довелось беседовать ровно два года назад в преддверии Дня автомобилиста с директором муниципального специализированного монтажно-эксплуатационного унитарного предприятия «Транссигнал» Владимиром Голубом, отвечающим за светофорное регулирование, что, в свою очередь, изменяет транспортные потоки в городе. Владимир Яковлевич не понаслышке знает о тех болевых моментах и для водителей, и для пешеходов, которые досаждают ставропольцам: это заторы в спальных районах, культура вождения горожан. Еще позапрошлой осенью он отметил: «Интенсивность движения в Ставрополе немыслимая. Через перекресток Ленина – Кулакова за час проходит пять тысяч машин, а по ГОСТу столько должно проходить в сутки. Между всеми участниками дорожного движения должно быть элементарное человеческое уважение. А мы, в свою очередь, прикладываем все силы, чтобы сделать дороги Ставрополя более комфортными и безопасными для людей. Визитная карточка любого города, а тем более краевого центра – дороги. От того, какая ситуация на них складывается, напрямую зависят человеческие жизни».
За два прошедших года машин в краевом центре стало только больше, а пробки – еще длиннее и «долговечнее».
Чем поможет дорожное кольцо?
«Также возьмем центр. Посмотрите, на улицу Дзержинского в районе улицы Ломоносова никогда раньше не было пробок, после строительства многоэтажки что стало здесь твориться в часы пик. Я считаю, строительство нужно перенести на окраины», – говорит Геннадий Тищенко.
Нанес урон городу и период вакуума власти, когда чиновники бездумно распродавали участки под строительство жилья. «Это была непродуманная политика градостроительства. Тогда продавались земли, к примеру, за 10 млн рублей, теперь потребуется миллиард, чтобы переселить людей, снести дом, поскольку как раз на его месте могла бы быть удобная транспортная развязка или перекресток. Таких примеров в городе масса. Скажу еще раз: нужен твердый генеральный план и неукоснительное следование ему», – заключил народный избранник.
Смотрите также:
- По пути к будущему благополучию, спотыкаясь о настоящее... →
- Мучения на дорогах продолжаются →
- Теперь заживем! →