Ниже некуда. В Ставрополе прошёл рейд по «посаженным» машинам

Ольга Облогина / АиФ

Недостаточно красива – такую причину переделки автомобилей называет почти каждый водитель.

   
   

«И выглядит привлекательней, и сцепление надежней, и не подпрыгивает» – говорит Андрей Балалыкин.

Водитель "посаженного" авто Андрей Балалыкин Фото: АиФ / Ольга Облогина

На восьмерке со срезанными пружинами он ездит по доверенности – это машина друга. Но из неё парню пришлось пересесть в машину полиции: инспекторы составили протокол по статье «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства».

За час рейда инспекторы составили два протокола. Фото: АиФ / Ольга Облогина

Штраф в сумме 500 рублей и три дня на то, чтобы вернуть автомобиль в исходное состояние – санкция, предусмотренная в кодексе. Если же водитель не исправил нарушения, наказание ему уже выносит суд. Максимально такой «модник» может получить до 15 суток ареста. Но это, – уверяют госавтоинспекторы, – ничто в сравнении с риском ездить на такой «прокаченной» машине. Ведь урезание пружин влияет на тормозную систему автомобиля. Соответственно, растут шансы попасть в аварию. 

Василий Жужель, старший инспектор ГИБДД УМВД России по городу Ставрополю, приводит данные:

Василий Жужель Фото: АиФ / Ольга Облогина 

 «За последний месяц сотрудниками батальона было составлено 47 протоколов за данное правонарушение, около шести направлено в суд и по некоторым из них уже вынесены решения». 

За час рейда инспекторы составили два протокола. Но охота желающих превратить Приору в Ламборджини кустарным способом продолжится. Тем более, в Ставрополе есть целые клубы любителей такого тюнинга: к срезанным пружинам они прибавляют пневмоподвеску, турбины, двери, открывающиеся вверх, а для пущей яркости обклеивают автомобиль пленкой покислотней. Всё это, кстати, уже успело стать одной из черт национального колорита местных жителей: в Ростовской области, к примеру, моды на такой тюнинг нет.

   
   

Смотрите также: