Черные надежды

Фото: АИФ

   
   

29 апреля около 13.30 полицейские РСО-А остановили на КПП-105 в приграничном с Ингушетией селении Чермен автомобиль Mitsubishi белого цвета. В иномарке находились две женщины – пассажирка и водитель. Обе дамы были облачены в черные арабские одежды.

Главное – спокойствие?

Проверка документов – обычная процедура на контрольно-пропускном пункте. Документы уроженок Дагестана – 28-летней Залины Габибулаевой и 18-летней Залины Акаевой – оказались в порядке. Женщины держались спокойно и уверенно, вели себя адекватно, не вызывая подозрений. Тем не менее их пришлось задержать. Решение полиции обосновывалось следующим обстоятельством: пробив «женщин в чёрном» по базе данных, силовики установили, что одна из них – госпожа Габибулаева – объявлена в ориентировку по подозрению в причастности к организации диверсионно-террористических актов.
Дальнейший досмотр автомашины осуществлял сотрудник кинологической службы. Его собака сразу же села у багажника, сигнализируя таким образом о наличии взрывного устройства. Остальное было делом техники. Точнее, взрывотехники: стражи порядка из взрывотехнического подразделения тщательно обследовали иномарку. Для обнаружения «адской машинки» людям потребовалось гораздо больше времени, чем собаке. В конце концов взрывное устройство с торчащими из него проводами было найдено в запасном колесе. Это была взрывчатка кустарного производства – сравнительно небольшая, но весьма мощная по убойным параметрам.

В гости к узнику Гуантанамо

Согласно информации из силовых структур конечным пунктом назначения двух задержанных девушек был город Нальчик. По имеющимся сведениям, в столицу Кабардино-Балкарии девушки направлялись к родственникам Расула Кудаева, который недавно стал мужем Залины Габибулаевой.
Как сообщает источник, господин Кудаев – в недавнем прошлом узник Гуантанамо, находящийся в данный момент под судом по делу о нападении на Нальчик в октябре 2005 года. Так вот: бракосочетание между Расулом Кудаевым и Залиной Габибулаевой состоялось по шариатским законам. И теперь госпожа Габибулаева намеревалась заручиться разрешительным вердиктом Верховного суда КБР на заключение брака в соответствии с российскими светскими законодательными нормами. Что и говорить, вполне себе мирная цель поездки двух девушек из Дагестана в Кабардино-Балкарию. Но мир соседствует с войной.
Как считают силовики, обе женщины запланировали террористический акт на территории Северной Осетии, отведя себе роль живых бомб. Место взрыва было выбрано не случайно – исходя из репутации республики как наиболее стабильной и спокойной на Кавказе. Впрочем, это частное мнение полицейских РСО-А, причем далеко не всех. Один из источников в полиции в качестве возможной «мишени» для террористок называет столицу КБР. Аргумент: именно в Нальчике осенью 2005-го произошла крупномасштабная вылазка бандформирований, которая была отбита усилиями правоохранителей. В неудавшейся акции на стороне бандитов предположительно участвовал тот самый Расул Кудаев, ставший супругом Залины Габибулаевой.

Место взрыва изменить нельзя?

Однако, исходя из этой логики, теракт задержанные женщины должны были организовать не где-нибудь, а в Дагестане. Ведь именно здесь был убит в декабре 2010 года предыдущий муж Залины Габибулаевой – известный боевик Магомед Габибулаев. Так что повода для мести Дагестану «женщинам в чёрном» хватало с избытком. И логично было привести в действие «адскую машинку» в родном субъекте федерации, не пересекая административных границ и не рискуя при этом «спалиться».
Впрочем, логика в действиях смертниц – вещь п орой непостижимая. А в том, что обе арестованные женщины являются террористками-смертницами, силовики практически не сомневаются. Вопросы возникают по другому поводу. Например, такой: кто и где передал смертницам взрывчатку? И как получилось, что террористки беспрепятственно преодолели сразу две административные границы – дагестано-чеченскую и чечено-ингушскую? Лишь на третьем КПП – осетино-ингушском – полицейским удалось обнаружить взрывчатку. Так или иначе, ясно одно: чёрные планы предполагаемых смертниц, к счастью, не осуществились.

Смотрите также: