Каково это – работать Веркой Сердючкой в новогоднюю ночь

Сергей Шаповалов / АиФ

Досье:
Сергей Шаповалов родился 21 октября 1973 года в Ставрополе. Окончил 41-­ю школу. Имеет две специальности: лифтер и бухгалтер­-юрист. В настоящее время ­ артист оригинального жанра.
Странная, согласитесь, профессия – пародировать пародию. Сердючка ведь не что иное как шарж на характерный женский типаж – одинокая разбитная бабёнка «немного за 30». Сергей ШАПОВАЛОВ примеряет на себя эту роль регулярно. Работа такая – человек-праздник.    
   

Из лифтёра в двойники

– Я не пародист, я двойник, понимаешь? Пародия, это что? Парик надел – оп, Пугачёва. Перевернул назад – Леонтьев. Вывернул наизнанку – Киркоров. А я копирую образ. Отслеживаю изменения. Снимаю всё до мелочей. Помнишь, в первых СВ-шоу у Верки на колготках была дырка? Это ведь не по недосмотру. Это часть образа. А то, что из босоножек два пальца должны торчать, замечала? Или знаменитая шапка с розой. Для вас, зрителей, роза и роза. А там должен быть ещё отросточек с бутончиком. Мне такую удалось только в ритуальном бюро достать, между прочим. Потом ещё лепесточки плойкой подкручивал.

Наталия Колесникова, АиФ-СК: А с чего всё началось? Не каждому ведь придёт в голову переодеться в женщину и деньги на этом зарабатывать. Вот сколько тебе лет?

– 40. У нас с Андреем Данилко разница 19 дней. В этом году он тоже юбилей отметил. А самой Сердючке, кстати, 20. Я в этом амплуа работаю 13 лет. Как получилось? Я работал лифтёром во 2-й горбольнице Ставрополя. Все отделения готовились к КВН. Хирурги пригласили меня в свою команду. Там я впервые примерил на себя роль Верки. Мне выдали белый халат. Одна коллега выдающихся форм выделила бюстгальтер... В общем, мы выиграли с бешеным успехом. Меня с этим образом начали переманивать в другие команды. Потом познакомился с железнодорожниками. А Верка, ты помнишь, по основной профессии – проводница. Стал выступать за них. Объездил весь край. И везде – успех. Потом появились приглашения на свадьбы, юбилеи, корпоративы… Я понял, что на дурачестве можно зарабатывать. Я отслеживал все выступления Данилко, новые песни, новые наряды… Я наконец, сделал настоящую грудь. Протез, в смысле.

– Кстати, какого размера грудь у Верки Сердючки?

– (Смеётся). Стопоследнего.

Как потерять кумира

– Как думаешь, в чём секрет популярности Данилко?

   
   

– Он создавал образы близкие и узнаваемые. Так же, как Анна Ардова, новые русские бабки, Ян Арлазоров… А Сердючка к тому же своя в доску. Было время, когда её рвали на части. Её хотели все и сразу. Она умудрилась даже оттеснить Снегурочку на задний план, став главной новогодней «девушкой» страны. Но время прошло. Пик популярности спал. Да и Данилко вырос из этих, условно говоря, колготок. Сегодняшняя Сердючка не позволяет себе вести себя как хабалка. Она смешная, но звезда.

– Кстати, было время, Данилко пропал с экранов. Не знаешь, в чём причина?

– Это было Евровидение-2007. Вроде бы Макс Фадеев готовил свою группу «Серебро» на первое место. А тут, как чёрт из табакерки, появилась Верка Сердючка, которая выступала за Украину. Это была бомба со звездой во лбу. Поэтому Данилко постарались устранить всеми возможными способами. Вот и всё.

– Если Сердючка для тебя – работа, то какие персонажи нашей эстрады тебе искренне импонируют?

– Я со школы любил и до сих пор люблю группу «Браво» и ее главный бриллиант – Жанну Агузарову. Её всегда называли дурочкой, сумасшедшей. Это несправедливо. Тот же Сюткин как-то сказал: «Жанна умнее всех нас вместе взятых». Просто сейчас никто не занимается ею как следует в творческом плане. У меня даже была возможность познакомиться с ней. Но не стал. Знаешь, как говорят: хочешь потерять кумира, пообщайся с ним.

Поделитесь аурой

– В чём заключается твоя работа?

– Дарить ощущение праздника. Раньше работал со сцены, читал монологи. Теперь работаю в более плотном контакте со зрителем. При этом честно предупреждаю заказчика, что не пою, выступаю под фонограмму. Я считаю, что лучше на 120% сделать то, что я действительно умею – зарядить компанию весельем, чем пытаться вполсилы делать всё и сразу. Не знаю даже, как тебе это объяснить. Видишь, в жизни я самый обычный, в большой компании меня и не заметишь. А только одеваюсь в Сердючку, накрашусь – всё, включается какой-то тумблер и пошло-поехало. Говорю уже не я, а она. С языка слетает само собой. Скажем, работал я на свадьбе. Я в роли подружки невесты. Мать поднимает бокал: «Давайте проводим молодых!». Я и брякни вслед за ней: «В последний путь». Пришлось как-то выкручиваться.

– Наверняка ведь были и смешные истории…

– Да тонна! Несколько раз было, что прямо перед выступлением обнаруживал, что забыл грудь. Или вот: Геленджик, открытый театр, лето. На мне завязан весь концерт: я объявляю номера. И тут я понимаю, что забыл сценические шерстяные колготки. Звоню водителю: Саш, выручай, вези. Ну, выхожу я с голыми ногами один раз, второй, на третий выход вижу: прямо на меня идёт через весь зал Саша и в вытянутой руке, как знамя коммунизма, несёт колготки. Зал лёг. А бывает наоборот – публика неподъёмная. Хоть наизнанку вывернись, даже не улыбнутся.

– От чего это зависит и что с этим делать?

– От чего зависит? Бывает, человек не может позволить себе расслабиться. Он богат, успешен, он красиво одет и сидит за очень дорого накрытым столом, но ему невесело. Мне очень таких жаль. В таких случаях я отрабатываю своё время – и до свиданья. Гораздо больше мне нравится работать в небольших тёплых компаниях. Что ни скажешь, все падают. Папы готовы пеленать кукол, а мамы отжиматься… Крылья за спиной вырастают. Я просто купаюсь в этом кайфе. И тут уже время не играет особой роли. Могу задержаться, чтобы подольше побыть в этой атмосфере.

– Самые странные поводы, по которым тебя приглашали.

– Не понимаю, когда заказывают Сердючку на детский день рождения или на крестины. Это всё-таки шоу для взрослых. Дети не поймут этих шуток. А вот ещё была история. Звонок: «Здравствуйте, Сергей. У меня необычный заказ. Моя жена сейчас рожает. А я очень хочу, чтобы ребёнок стал артистом. Пожалуйста, поприсутствуйте при родах, передайте малышу часть своей ауры».

Думаю: ну все, ку-ку, бывают же фрики! И вежливо так говорю: «Извините, вы не по адресу». А через несколько дней знакомый фотограф увидел меня и смеется: «Ну что, Серёга, классно тебя с радио разыграли?!»

– Пожелаешь читателям нашей газеты чего-нибудь фирменного?

– Любви, удачи, исполнения всех желаний и появления новых. Как приятно, когда ты желаешь, а все уже сбылось. С новым годом! Ура!

Смотрите также: