Заграничные покупки. Почему в Ставропольский край везут коров из-за рубежа

Сергей Кожин / АиФ

Государство – ни при чём?

«Все коровы – импортные, – сообщили в минсельхозе края. – Cельхозорганизации края приобрели 3186 голов, причём исключительно за свои деньги или с привлечением кредитов. 1999 голов нетелей (осеменённых тёлочек) голштинской породы закупило в США одно из хозяйств Шпаковского района, 600 нетелей герефордской породы приехали из Австралии в Кочубеевский район, ещё 590 тёлочек из Голландии завезено в СПК Предгорного района». 

   
   

«Дополнительный завоз высокопродуктивных животных поможет в селекционно-племенной работе, – уверены в министерстве. – Благодаря приобретённому скоту можно будет ежегодно увеличивать производство молока до 15 тыс. тонн, а говядины – до 500 тысяч».

На фоне удручающих показателей прошлого года такие заявления внушают некоторый оптимизм. В 2014-м собственной говядиной ставропольцы были обеспечены лишь наполовину, а из шести молокозаводов края только ставропольский был более-менее загружен: не хватало молока-сырья. Курс на импортозамещение диктует аграриям новые правила игры. Вот только господдержка пока как-то незаметна.

Справятся ли?

Угнетает и другое: все бурёнки за большие деньги приобретены за границей. А что же наши племзаводы? Неужели разучились работать?

Недавно «АиФ-СК» сообщил о том, что ставропольским учёным удалось улучшить знаменитую герефордскую мясную породу, выведенную в Англии. Но что дальше? Увидим ли мы этих коровок хотя бы в одном хозяйстве края? Пока никто не знает. Да и на вопрос «АиФ-СК» о том, почему КРС приобретают исключительно «за бугром», в краевом минсельхозе ответить, к сожалению, не смогли.

У экспертов же опасения вызывает дальнейшая судьба завезённых из далёких краёв бурёнок.

«Понять своих коллег, которые сделали такие приобретения, я могу: иностранный скот, как правило, высокопродуктивен и быстро окупается, – комментирует Сергей ШУМСКИЙ, гендиректор СПК «Колхоз-племзавод «Казьминский». – Но и кормовая база, и содержание импортных коров, как правило, специфичны. Не все наши животноводы, увы, с этим справляются».

   
   

«Хорошие зоотехники-селекционеры у нас есть, – уверен, в свою очередь, Василий МОРОЗ, академик РАСХН, доктор сельхознаук, заслуженный зоотехник РСФСР. – Но нужны ли эти специалисты государству? Чтобы сегодня получить допуск к селекционной работе, надо собрать массу справок. Разве моего статуса академика недостаточно для того, чтобы без лишних проволочек оформить допуск к такой работе? Но даже меня гоняют по инстанциям. Между тем молодёжь не слишком стремится в зоотехники. Вот и делаем ставку не только на заграничную живность и семена, но и на заграничных специалистов, которых сельхозпредприятия специально выписывают». 

Смотрите также: