Каникулы под колёсами: начало лета принесло множество ДТП с участием детей

 Летний отдых после учебного года – долгожданная расслабуха. Бесшабашная езда пересевших из-за парты за руль мальчишек и девчонок нередко заканчивается трагедией.

   
   
Предупреждения ГАИ в расчёт берут далеко не все подростки и их родители. В Ставропольском крае увлечение быстрой ездой на мотоциклах, квадроциклах, скутерах уже даёт печальные результаты – в конце мая 15-летняя девочка на мотоцикле ночью попала под колёса грузовика на федеральной трассе «Кочубей-Зеленокумск-Мин-воды». Она скончалась от травм на месте, ещё до приезда «скорой». Транспортное средство дочери купила мама, скорее всего уступив настойчивым уговорам. Покататься бесшабашная девчонка успела от силы недели две. 

Как хочу, так и вожу

В селе Важном Усть-Джегутинского района КЧР на минувшей неделе погиб велосипедист-пятиклассник. Папа отправил сына в магазин за сигаретами, рассказывают в республиканской госавтоинспекции, на дороге мальчик был сбит встречной машиной. Ребёнок умер по дороге в больницу. Это первая с начала каникул трагедия в КЧР.

– Повального увлечения скутерами и мотоциклами у нас нет, не приживаются эти увлечения, – говорит майор полиции Константин Стрелин, инспектор по пропаганде БДД УГИБДД МВД по КЧР. – Иначе печальных фактов было бы больше. Профилактикой занимаемся регулярно – на будущее. Призываем родителей быть ещё внимательнее в период каникул, а то папы и мамы успокоились: учёба закончилась, контроль ослаб.

Комментарий:

Нина Швалёва, кандидат психологических наук, профессор ПГЛУ:

– У молодых нередко завышенная самооценка: за рулём они самые ловкие водители, на ногах – самые быстрые пешеходы, всегда успеют перебежать дорогу.

 Самое главное – обозначить социальный подход: чужих детей на улице нет. В Японии бытует практика: ребёнка, если он один, переведут через дорогу прохожие. Ещё один важный момент – пример взрослых. Не идти на красный сигнал светофора, даже если нет машин, объяснять ребёнку – почему. И обязательно проигрывать с ним ситуации дорожных трагедий – они связаны с его жизнью.

Ценность жизни каждого живого существа – котёнка, щенка – должна быть обозначена. Подход к изучению ПДД не должен быть формализован, а занятия в школах – не разовыми акциями, а постоянными уроками. Знание ПДД стоит довести до автоматизма, это составляющая культуры поведения в большом городе. Грамотный пешеход не станет безграмотным водителем.

 В республике, как и по всему Северному Кавказу, остро стоит проблема внесезонная – пренебрежение детскими удерживающими устройствами. Ими оснащена от силы треть автомобилей. Детвора чаще путешествует, стоя между двумя передними водительскими сиденьями, в качестве страховки – мамина рука. И здесь беспечность родителей ведёт к гибели маленьких пассажиров: с начала года трое детей погибли, 16 – травмированы. «Мой ребёнок – как хочу, так и вожу» – эта опасная позиция принесла горе сотням семей в СКФО.

Дай порулить!

Ещё один родительский эксперимент над чадами – дать порулить. В станице Шелковской ЧР 10-классник за рулём «Лады-приоры» наехал на 10-летнего велосипедиста. Машину отбросило в кювет, пострадавший в аварии ребёнок умер в больнице. В Минводах руль своей «Оки» владелец доверил родственнику-девятикласснику. Итог –  ДТП, после столкновения с «мицубиси» три человека попали в больницу. Несовершеннолетний парнишка из села Баксанёнок (КБР) ключи от машины у отца попросту стянул и отправился с товарищем покататься. И тоже наехал – на дерево. Обошлось без жертв. А родителю придётся восстанавливать не только авто, но и выплачивать штраф в 2,5 тыс. рублей – согласно Административному кодексу.

Беспечность «накрывает» в каникулы и детей-пешеходов, и их близких – меньше внимания, собранности. В Пятигорске вопиющий случай поразил повидавших многое гаишников – попавший под колёса ребёнок несколько раз перебегал дорогу туда-сюда, пока его тётя увлечённо разговаривала по телефону…

Смотрите также: