Почему на Ставрополье продолжают падать «кукурузники»?

Категория:  Общество

В селе Журавском разбился самолёт Ан-2 перед вылетом на сельхозработы: пилот не смог набрать высоту, машина съехала с взлётной полосы, врезалась в дерево и загорелась. В прошлые годы по краю тоже падали «кукурузники». Почему эти аварии продолжают происходить?

   
   
Ответ редакции

«Ан-2 – очень старые машины, их начали выпускать ещё в 1940-е годы, – рассказал пилот и инструктор из Ставрополя Сергей Минаев. – Они изношены, запчасти для них уже не производят, а новых современных аналогов сельскохозяйственных самолётов в России нет. Есть зарубежные, но они очень дорогие. Дроны, о которых так много говорят, не справятся, когда нужно поднять больше тонны удобрений. Кроме того, никто не готовит пилотов, а химавиация – самая сложная специальность для лётчика, потому что нужно летать на небольшой высоте – около трёх метров над землёй. Нынешние лётчики – профессионалы своего дела, но они уже не молоды, а заменить их некому. К сожалению, аварии неизбежны. Сельхозпредприятиям придётся решать вопрос оснащения техникой и персоналом, и вряд ли они справятся без поддержки краевого правительства».

Смотрите также: